![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составляющие макросреды
Таким образом, анализ экономической среды позволяет влиять на показатели, характеризующие общую ситуацию на рынке, к которым относятся уровень покупательной способности населения, стоимость кредитов, уровень безработицы и т. п. Особое место в процессе определения капиталоемкости связей с общественностью занимает анализ технологической среды, который осуществляется в двух направлениях: 1. Анализ возможности использования современных научно-технических данных для структурирования собранной информации. 2. Исследование соответствующей макросреды, оказывающей серьезное воздействие как на общий план коммуникационных действий компании, так и на ее медиа-программу. Важным показателем экономики связей с общественностью является трудоемкость. Классическое определение данного понятия звучит следующим образом: «Трудоемкость — это величина производствен- 158_____________________________ Глава 8. Экономика связей с общественностью ного процесса, в котором затраты на рабочую силу составляют значительную часть общих издержек производства».[25] В связях с общественностью фактор трудоемкости крайне важен. От уровня подготовки специалиста по связям с общественностью, его умения ориентироваться в различных ситуациях и своевременно находить оптимальное решение проблемы зависит успех или провал медиа-кампании. Определяя трудоемкость связей с общественностью, можно соответственно определить, что это величина, обратная показателю производительности живого труда, которая определяется как отношение количества труда к общему объему созданной информационной услуги. Трудоемкость связей с общественностью на современном этапе связана в первую очередь с тем, что сам процесс подготовки и передачи информации переходит на новый качественный уровень, который требует наличия грамотных, подготовленных, высококвалифицированных специалистов. Изучая динамику роста спроса и предложения на квалифицированных специалистов в сфере связей с общественностью, необходимо отметить удорожание данных услуг. По данным компании РИП-холдинг за 2005 г., заработная плата PR-менеджера возросла на 40% (составляет от $600 до $1500), медиа-плэйера — на 30 (составляет от $700 до $1500), HR-менеджера - на 25% (от $650 до $1300). К концу 2005 г. планируется рост стоимости услуг по разным направлениям деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью на 25-40%. Можно выделить следующие причины увеличения трудоемкости связей с общественностью: 1. Создание интегрированной информационной среды, где информационные процессы тесно переплетаются с процессом производства, а также с комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций в прикладных разработках новой техники и технологий. 2. Рост значения разного рода исследований в информационной сфере для оптимизации процесса создания высокотехнологичной продукции и развитой сферы услуг принципиально иного уровня и качества. 3. Существенное сокращение затрат и временного цикла от этапа проведения исследований коммуникационной среды до реализации плана кампании по связям с общественностью. 8.1. Факторы трудоемкости и капиталоемкости в связях с общественностью 159 4. Использование связей с общественностью как фактора экономи- ческого управления, а также инновационной и инвестиционной активности, культурного развития. Для анализа трудоемкости и капиталоемкости вышеперечисленных факторов используются различные методы: ♦ прогнозирование отдельных тенденций развития рынка; ♦ SWOT-анализ; ♦ мониторинг поступающей информации; ♦ факторные и экспертные исследования медиарынка и мотивации населения. Серьезной проблемой при определении трудоемкости и капиталоемкости связей с общественностью является широкий разброс данных по разным исследованиям, проводимым в информационной сфере. Число заинтересованных в продвижении определенного коммуникационного плана аудиторий и групп достаточно велико. Это создает сложности в управлении, которые связаны с тем, что каждая группа предлагает свои критерии оценки и оценивает происходящие в информационной сфере процессы с точки зрения собственных имиджевых и финансовых интересов. На сегодняшний день ведущими компаниями, проводящими маркетинговые и социологические исследования в коммуникационной сфере, являются Сотсоп и Gallup Media. По данным американских маркетологов общая сумма вложений в исследования в коммуникационной сфере в России на 69% меньше, чем в Великобритании и Германии, на 82, 3% — чем в США. Ситуационный анализ микросреды предполагает последовательное изучение следующих факторов: ♦ особенности товара или услуги, включая тип, фазу жизненного цикла и стратегические компоненты; ♦ текущий уровень конкуренции и финансово-административный ресурс, задействованный нашими оппонентами; ♦ репутация компании на рынке; ♦ финансовое состояние компании; ♦ наличие профессионально подготовленного персонала; ♦ результаты проведенных исследований. Подход к определению бюджета в связях с общественностью во многом зависит от того, насколько трудоемким и капиталоемким будет процесс. Очевиден тот факт, что бюджет увеличивается в случае, если пла- 160 Глава 8. Экономика связей с общественностью нируется длительная по протяженности PR-кампания, которая предполагает национальный охват и требует профессионалов самого высокого уровня. В данном случае капиталоемкость и трудоемкость будут определяться в первую очередь такими факторами макросреды, как: ♦ особенности текущей экономической ситуации; ♦ существующая нормативно-правовая база; ♦ геодемографические показатели, характерные для данного региона. Если планируется проведение PR-кампании локально-регионального характера, то, безусловно, капиталоемкость и трудоемкость снижаются, так как в этом случае можно задействовать меньшее число технических средств и участников коммуникационного процесса.
|