![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положения главы. Коммуникация — это процесс передачи информации и установление взаимопонимания посредством использования узнаваемых символов
Коммуникация — это процесс передачи информации и установление взаимопонимания посредством использования узнаваемых символов. Основными элементами процесса коммуникации являются: источник (от правитель), получатель, сообщение (которое кодируется отправителем и декодируется получателем), а также механизм обратной связи. Помехи могут возникать на любой стадии процесса коммуникации, что приводит к искажению передаваемого сообщения. Благодаря таким особенностям восприятия, как избирательное внимание, избирательное искажение и избирательная реакция, сообщение может дойти до получателя в измененном виде. Все те помехи, которые возникают благодаря особенностям строения канала коммуникации, а также вследствие психологических и лингвистических причин, все они могут накладывать свой отпечаток на структуру сообщения. На пути эффективной коммуникации возникает множество препятствий. Равным образом, существует множество путей преодоления или уменьшения воздействия этих препятствий. В деле определения наилучшей стратегии достижения поставленной цели специалист по связям с общественностью может обратиться к методологическому инструментарию, разработанному в рамках теории игр (так называемые сценарии «что если?»). Модель «иерархии воздействий» (разработанная в рамках теории маркетинга) также может быть использована в практике работы специалиста по связям с общественностью. Когнитивный тип ответного воздействия может быть использован для целей проведения информационной кампании; аффективный тип используется для повышения уровня заинтересованности и принятия благоприятной (для отправителя) точки зрения получателя; поведенческий тип ответного воздействия направлен на достижение желательного (для отправителя) поведения получателя. Четыре модели PR-практики Грюнига и Ханта: модель «работа с прессой/паблисити», модель общественной информации, двусторонняя асимметричная модель, двусторонняя симметричная модель. Принято считать, что в настоящее время наиболее распространенной в практике работы специалистов по связям с общественностью является модель общественной информации. Теоретическая модель, получившая название «колесо Бернштейна», помогает учитывать контекстуальные (экономические и географические) факторы деятельности организации. Данная модель может быть применена для определения адекватных каналов обращения к целевой аудитории.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Корпорация Jacobs Engineering Group решила продать одну из своих дочерних компаний — Alexander plc. Руководство Alexander plc. пытается выкупить контрольный пакет акций компании. PR-менеджер компании должен разработать стратегию и наиболее адекватный способ передачи PR-сообщения компании, адресованного целевой аудитории Alexander pic, находящейся в состоянии неуверенности относительно происходящего.
1. Какие препятствия могут возникнуть на пути коммуникации между менеджментом компании Alexander pic и ее целевой аудиторией, то есть в цепочке — кадровый персонал, акционеры, потребители? Какие методы можно использовать для преодоления этих препятствий? 2. Продемонстрируйте, каким образом для определения PR-стратегии компании Alexander pic по отношению к корпорации Jacobs Engineering Group, а также по отношению к СМИ и потенциальным инвесторам может быть использован теоретический инструментарий теории игры. 3. Как использование коммуникационной модели «потребительской компетентности», может помочь PR-менеджеру компании Alexander plc для 4. Продемонстрируйте, каким образом PR-менеджер компании Alexander
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ Кроме изучения соответствующих разделов работ С. М. Катлипа и соавторов {Cutlip et at, 1994, главы 7 и 8), Д. Ньюсома и соавторов (Newsom et al, 1993, глава 7), Дж. Грюнига и Т. Ханта (Grunig, and Hunt, 1984, в основном Часть I, а также Часть IT), а также работы Р. Фишера (Fischer, 1997), студентам можно также порекомендовать множество текстов, которые непосредственно посвящены проблеме теории связей с общественностью. Недавно вышло третье издание книги Д. Мак-Квейла (McQuail, 1994), которая всеми была признана образцовым учебным пособием по теории массовой коммуникации. Из более специализированной литературы можно порекомендовать работу С. Виндала и соавторов (Windahl et al., 1992), которая может оказаться весьма полезной в практической работе специалистов по коммуникации; а также книгу С. Ван Риела (Van Kiel, 1995), посвященную вопросам корпоративной идентичности и корпоративного имиджа. Из американской литературы следует отметить работу К. Ботана и В. Хейзлтона (Botan and Hazelton, 1994).
Литература. Baskin, О., Aronoff, С. and Lattimore, D. (1997) Public Relations: the Profession and the Practice, Chicago: Brown and Benchmark. Bernstein, D. (1986) Company Image and Reality, London: Cassell. Botan, С and Hazelton, V. (1994) Public Relations Theory, Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates. Fischer, R. (1997) " A Theoretical Basis for Public Relations", in Baskin et al., op. cit. Gibson, J., IvancevichJ. and Donnelly, J. (1985) Organizations, Piano, TX: Business Publications. Kotler, P. (1984) Marketing Management. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. Lasswell, H. (1948) Power and Personality, New York: Norton. Lionberger, H. (1960) Adoption of New Ideas and Practices, Ames: Iowa State University Press. McQuail, D. (1994) Mass Communication Theory, London: Sage. Murphy, R. (1989) 'Game Theory as a Paradigm for the Public Relations Process1, in Botan and Hazelton, 1994, op. cit. Schramm, W. (1953) 'How Communication Works', in Schramm, W. (ed.). The Process and Effects of Mass Communication, Urbana, IL: University of Illinois Press. Shannon, С and Weaver. W. (1948) The Mathematical Theory of Communications, Urbana, IL: University of Illinois Press. Van Riel, C. (1995) Principles of Corporate Communication, London; Prentice Hall. Windahl, S., Signitzer, B. and Olson, J. (1992) Using Communication Theory, London; Sage. Worcester, R. (1983) 'Measuring the Impact of Corporate Advertising", Admap September
|