![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Карьера в области связей собщественностью
Итак, какие навыки и знания могут потребоваться работодателю? Очевидно, что если речь идет о начальном уровне профессии, то работодатели будут заинтересованы в человеке, который сможет по приходу на свое первое место работы грамотно написать пресс-релиз или заготовку для статьи и кого не придется дополнительно обучать навыкам подобного рода. Как показывает проведенный в Великобритании социологический опрос практикующих специалистов по связям с общественностью, главным требованием для соискателей является умение писать тексты (особенно тексты для СМИ), а также навыки межличностного общения (Harrison and Yeomans, 1999). Эти данные подтверждают результаты социологического опроса, проведенного в США (Bahls, 1992), которые свидетельствуют о том, что при найме на работу выпускников вузов работодатель прежде всего обращает внимание на их литературные навыки, затем на такие коммуникационные навыки, как владение речью, рациональное мышление, а также умение работать со СМИ. Это объясняет, почему выпускники журналистских факультетов так часто получают предложения о работе в сфере связей с общественностью (иногда даже чаще, нежели выпускники собственно PR-специальностей). Один из работодателей выразился по этому поводу следующим образом: И все же я не возьму на работу человека без диплома о высшем образовании, а также я не стану брать никого прямо из университета, кто не имеет опыта работы даже в университетской газете или в университетском отделе по связям с общественностью. Если бы вы управляли бейсбольной командой, разве стали бы вы брать человека, который изучал спорт, но никогда не играл? (Bahls, 1992)
ГЛАВА 10 Перспективы будущего развития связей с общественностью Очевидно, что любой из начинающих соискателей рабочего места в сфере связей с общественностью должен уметь продемонстрировать свои навыки, а также (желательно) некоторый опыт литературной работы. Университетские программы по связям с общественностью, например те, что читаются в университете Лидса {Leeds Metropolitan University — LMU) или в университете Борнмута (Bournemouth University), предоставляют студентам возможность получить опыт практической работы или путем прохождения годичной практики в качестве интерна в одном из PR-агентств, или в одном из внутрикорпоративных отделов по связям с общественностью Великобритании, или же, как в случае с программой по связям с общественностью и языкам для бакалавров университета Лидса — в одной из европейских стран. Как правило, выпускники Лидса покидают университет, имея на руках порт-фолио, в котором собран опыт их университетской работы и который помогает потенциальным работодателям оценить, на что способны их будущие сотрудники. PR-образование
|