![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Марк баттон (mark button): менеджер по корпоративным коммуникациям, компания claranet
Перед получением университетского диплома о PR-образовании Марк работал в области управления розничной торговлей. Он полагал, что PR-образование поможет ему в развитии таких навыков, как аналитическая работа, дизайн, литературная работа, ведение переговоров и проведение презентаций. Кроме того, по мнению Марка, связи с общественностью «действительно стали приобретать то значение (в Великобритании), которое они имеют в США, становясь частью совета управления компаний. Это быстро развивающаяся отрасль экономики. Ну и, прежде всего, это ИНТЕРЕСНО». В 1996 г. Марк получил свой диплом и сразу же получил работу в «Институте связей с общественностью» (Institute of Public Relations — IPRj в Лондоне в качестве PR-сотрудника, в обязанности которого входила организация и проведение специальных мероприятий. По оценке Марка, эта работа, в ходе которой он имел возможность встречаться и учиться у самых влиятельных фигур из мира связей с общественностью, а также организовывать вечернюю программу семинаров, оказалась «превосходным учебным опы-
ГЛАВА 10 Перспективы будущего развития связей с общественностью
том». Через некоторое время Марк ушел из IPR и стал работать в PR-агентстве Vousden Levick Publicity менеджером, где в его обязанности входило написание предложений и планов, а также PR-поддержка бизнеса; а в настоящее время он является менеджером по коммуникациям в крупнейшей интернет-компании Великобритании, предоставляющей провайдерские услуги — ClaraNeL Марк считает, что связи с общественностью — это «великолепная профессия — интересная, динамичная, обладающая, хотя и весьма расслабляющей, но в то же время в высшей степени продуктивной атмосферой. В настоящее время это безусловно одна из лучших профессий». По мнению Марка, его PR-образование очень помогло ему определиться с выбором своего места в сфере связей с общественностью. «Приход в данную сферу профессиональной деятельности был одним из наиболее удачных решений в моей жизни. Эта работа требует от меня больших усилий, ее трудно назвать эффектной, но когда вы видите репортажи центральной прессы, подготовленные на основе ваших материалов, или вашего клиента в телевизионной программе, вы получаете удовлетворение от вашей работы. Кроме того, PR-сообщество достаточно замкнуто, и если вы приложите необходимые усилия, вы сможете найти множество путей для своего карьерного продвижения. (Источник: электронное письмо Марка Баттона автору книги, 17 мая 1999 г.)
Продвижение по профессиональной лестнице требует от специалиста по связям с общественностью не только начальных навыков работы, но также и способностей руководить и управлять другими людьми, способности управлять бюджетом, а также умения подготовить, провести и применить на практике результаты исследовательской работы. Безусловно, навыки литературной работы и маркетинговой поддержки бизнеса не теряют своего значения. Однако в качестве одного из наиболее важных профессиональных качеств для успешной карьеры следует назвать навыки лидера, способность мыслить стратегически и грамотно решать проблемы, способность эффективно управлять людьми. ГЛАВА 10 Перспективь
Большинство университетских выпускников PR-специальностей находят работу в сфере связей с общественностью. По данным университета Борн-мута (см. рис. 10.1), 74% его выпускников получают работу в области связей с общественностью, а большинство остальных выпускников работают в области маркетинга. Аналогичные статистические данные приводит университет Лидса: 80% выпускников 1996 г. сразу после университета получили штатные должности специалистов по связям с общественностью, а большая часть других нашла работу в области маркетинга и розничной торговли. Очевидно, что энтузиазм по отношению к профессии PR-специалиста, который демонстрируют студенты на первых курсах университета, не тускнеет со временем и, как правило, при выборе своего первого места работы выпускники делают выбор в пользу связей с общественностью. Однако, несмотря на то, что быстрорастущая область связей с общественностью может предоставить начальные рабочие должности для всех талантливых выпускников университетов, некоторые из них могут сделать выбор в пользу профессиональной карьеры иного рода. По данным исследования членского состава IPR (IPR, 1999), около половины членов организации имеют университетское образование (при том, что большинство из них имеют дипломы иных специальностей). Возможно, это свидетельствует о том, что среди высших PR-должностей места для относительно недавних выпускников PR-специальностей все еще недостаточно. К счастью, диплом о PR-образовании имеет дополнительную ценность. Поскольку все выпускники PR-специальностей обладают весьма развитыми навыками (такими, как умение ставить и решать управленческие задачи, работать с людьми, налаживать коммуникацию), это само по себе оказывается весьма ценным приобретением как для возможного выбора профессии, так и для чувства профессиональной компетентности. Выпускники PR-специальности обладают значительными познаниями в области социальных наук: они знают и могут применить на практике теории управления, массовой коммуникации, политологии, социологии, психологии; они умеют обрабатывать данные, знакомы с математикой, статистикой, информационными технологиями. Однако, кроме этих общий знаний, выпускники PR-специальности обладают также и «специализированными» навыками и умениями, к ним относятся: знание теории и истории связей с общественностью; коммуникационный менеджмент; понимание значения этических вопросов управленческой деятельности, а также практические навыки (например, в области литературной работы и лингвистики), которые по-
ГЛАВА 10 Перспективы будущего развития связей с общественностью
могают выпускнику свободно освоиться в англоговорящем и европейском контексте. Несколько примеров профессиональных карьер выпускников PR-специ- меры из практики 10.1; 10.2; 10.3».
|