![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
День третий. Цель. Изучение различных аспектов создания и функционирования новой организации, столкнувшейся с глубокими структурными изменениями
Цель. Изучение различных аспектов создания и функционирования новой организации, столкнувшейся с глубокими структурными изменениями. Задача этого дня — осознание участниками последствий (особенно переживаний и чувств) и выход на новый уровень их осмысления. Так, например, могут быть проанализированы и классифицированы основные психологические барьеры, возникающие по отношению к инновациям. Участники распределяются руководством по новымподразделениям, при этом важным условием является сохранение в организации по возможности, всех сотрудников. Команды «руководителей» и «сотрудников» должны дать название новой организации, распределить новые роли, определить структуру и выработать миссию организации, а также предполагаемые проблемные зоны будущего развития. Заключительные презентации проектов развития организации обсуждаются всеми участниками тренинга, методом экспертной оценки выбирается лучший. На этом этапе так же как и всех предыдущих, важной процедурой является сценка удовлетворенности участниками группы деятельностью и своим эмоциональным состоянием. Эти оценки организационного развития и изменений, отраженные в виде диаграммы на флип-чарте, а также их психологический анализ исключительно важны для понимания сути происходящего на тренинге. Важная, завершающая часть тренинга — выработка мер и действий организации и персонала по преодолению негативных психологических последствий изменений в организации как на организационном, так и на индивидуальном уровне. Эта работа может проводиться в мини-группах и отражать позитивные моменты проделанной группой за три дня работы. На заключительном этапе тренинга подводятся итоги, касающиеся личного и группового переживания инновации изменений на индивидуальном и организационном уровнях, эмоциональных состояний, возникающих при провозглашении изменений; того, что усиливает или ослабляет эти чувства. Тренинг приводит к пониманию того, почему сотрудники так остро переживают организационные изменения и как влияет информированность о проведении этих изменений на сплоченность коллектива, на уровень страха, тревоги и неопределенности. Участники тренинга пытаются выделить и определить основные этапы принятия или непринятия организационных изменений, а также выявить психологически составляющие, наиболее ярко проявляющиеся на каждом этапе организационного развития. Таким образом, предлагаемая концепция тренинга позволяет показать основные этапы организационного развития, изменений и инноваций, а также их психологические последствия на групповом и личностном уровнях. ЛИТЕРАТУРА 1. Бишоп С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации. СПб.: Питер 2002. 2. Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли-мл. Д. Организации: поведение, структура, процессы. М.: Дело, 2000. 3. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер 2001. 4. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997. 6. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2000. 7. Сидоренко Е. В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2001. 8. Стюарт Д. Тренинг организационных изменений. СПб.: Питер, 2001. 9. Чикер В. А. Психологическая диагностика организаций и персонала. СПб.: Речь, 2003. 10. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002.
|