Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режиссерская этика требует полного и абсолютного молчания о том, кто, что говорил при распределении ролей.
Тайна, раскрытая немногим избранным, может послужить поводом для распрей. Но, не желая кому-то, что-то говорить на ухо, режиссер не должен подставлять и свое ухо для сплетен. Охотников сплетничать раз и навсегда надо приучить к тому, что их не желают выслушивать. А если все же выслушать пришлось — непременно повторите все громко, вслух, всем, при всех, называя имена. Прекратить сплетни — это значит разоблачить сплетника, выставить его напоказ. Надо, конечно, различать секреты, сообщаемые актером или актрисой о себе, и сплетня, то есть разговоры, касающиеся других. Подхалимаж, наушничанье и сплетни процветают лишь там, где режиссеры поощряют их. Молодые режиссеры порой невольно становятся пособниками этих пороков из беспокойства за свое положение, из желания знать, что о них думают в коллективе. Театральных дипломатов боятся, но верят им лишь простаки. И то недолго. Высшая'«дипломатия» режиссера — правдивость. Надо всегда говорить то, что думаешь, то, во что веришь. Всегда и во всем. В ряде театров существует традиция вручать исполнителям премьеры программки, надписанные режиссером спектакля, небольшие подарки. При всей симпатичности этой традиции в ней не все хорошо. Развернутые или краткие поздравления вынуждают некоторых режиссеров быть неискренними. Они порой теряют меру в похвалах, изъявлениях благодарности и пр. Премьера — праздник театра. Праздник, но не юбилей, на котором положено только славословить. Традиция предписывает поздравлять с премьерой, с дебютом, с открытием сезона, сотым представлением. Либо надо поздравлять всех без исключения, либо никого. Поздравлять одних и проходить мимо других — бестактно. Обостренное и даже болезненное самолюбие актеров переносит самую суровую критику, но не терпит элементарной невнимательности. Забыв назвать исполнителей роли, пропустив чье-то имя в приказе, в публичном выступлении или статье, режиссер против воли унижает актера. Забывчивость, невнимательность — не режиссерские качества. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: «Ничто в театре так дешево не стоит и так дорого не ценится, как внимание режиссера». СОР ИЗ ИЗБЫ Мир театра для «простых смертных» обладает какой-то особой привлекательностью. Десятки тысяч юношей и девушек мечтают о сцене. Если прибавить к ним тех, кто любит театр, но уже распростился с намерением стать актером, — составится многомиллионная армия. Удивительно ли, что среди поклонников древнейшего из искусств есть такие, чей интерес к театру нельзя назвать здоровым?
|