Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выражение лица и поза фотографируемого человека.






Портрет

 

Распространенным видом съемки является портретная фото­графия. Сложность портретной съемки заключается прежде всего всоздании изображения, передающего характерные индивиду­альные черты, фотографируемого человека.

Портретная съемка бывает нескольких видов: индивидуальный портрет, групповой, головной, поясной, портрет во весь рост и др.

Качество фотографического портрета в значительной мере зави­сит от учета следующих факторов: а) выражения лица и позы порт­ретируемого; б) освещения; в) положения съемочного аппарата и оптики; г) негативного материала и его обработки; д) позитивного процесса»

 

Выражение лица и поза фотографируемого человека.

Фотограф, добиваясь сходства портрета с оригиналом, должен изучить лицо человека и определить, какое выражение лица более всего соответ­ствует характеру данного человека. Почти у всех людей правая и ле­вая части лица не вполне симметричны, у одних эта асимметрия за­метна меньше, у других больше. Поэтому при съемке и выборе позы необходимо придать голове и корпусу человека такой поворот, при котором асимметрия лица не была бы заметной, а лицо было бы спокойным, не напряженным, голова находилась бы в наиболее характерном положении.

Погоня за так называемой «красивостью» человека на портрете приводит • к нивелированию на снимке индивидуальных черт. Следует избегать в портрете бессмысленных ракурсов, ненужных световых бликов и других аналогичных приемов, обеспечивающих стандартную «красивость», но уничтожающих в значительной сте­пени реалистичность снимка.

Выражение лица зависит от состояния человека в данный момент. Оно будет совершенно различным у работающего человека, у человека, сосредоточенно слушающего лекцию, у отдыхающего, у смеющегося человека и т. д.

Поза также должна соответствовать характеру снимаемого человека, его возрасту, его состоянию в данный момент. Следует всячески избегать нарочитых, стандартных «театральных» поз. Еще до съемки нужно обратить внимание на то, как обычно сидит портретируемый, как держит руки, голову и т. д., и во время съемки создать наиболее естественную для него позу. Неудачная поза может привести к неверному, искаженному изображению человека на снимке.

Следует внимательно относиться к наклонам головы, которые должны оцениваться фотографом в совокупности с выбранной точ­кой съемки. Так, если при съемке крупного портрета съемочная камера установлена несколько выше уровня глаз снимаемого, а голова его наклонена несколько вниз и вперед, на снимке иска­жаются пропорции лица и головы: лоб делается большим, нос удли­няется, подбородок уменьшается, шея укорачивается. При откло­нении головы несколько назад и вверх подбородок увеличивается, лоб и нос укорачиваются.

При съемке групповых портретов некоторая трудность возникает при размещении снимаемых в кадре. Всех людей в кадре необходимо расположить так, чтобы они не сидели в стандартных и независимых друг от друга позах, но чтобы снимок ясно говорил о взаимосвязи между снимающимися, чтобы он был ясен по смыслу и четок по композиции. Выражение лица и поза каждого участника снимаемой группы должны быть продуманными и естественными. Нарочитые, фальшивые позы в групповом снимке делаются еще более замет­ными, чем в индивидуальном портрете.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал