Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Съемка зимнего пейзажа
Основным элементом изображения при съемках зимнего пейзажа является снег, покрывающий и землю, и деревья, и строения. Зимние пейзажи — очень живописный и благодарный материал для съемки, но они требуют от фотографа больших профессиональных навыков. Тонкая тональная нюансировка заснеженного пейзажа может быть воспроизведена в фотографии только при точной экспозиции, ибо передержка приводит к потере на снимке градации светотени на снегу, он теряет фактуру и выглядит невыразительным и однообразным, как сплошное белое пятно. При съемке пейзажа, включающего в себя какие-либо темные предметы (например, деревья, строения и т. п.), недодержка вследствие значительного интервала яркостей объекта приводит к тому, что темные детали пейзажа получаются на снимке в виде силуэтов, а все изображение становится жестким, контрастным. Правильной экспозицией при съемке зимних пейзажей будет некая средняя экспозиция, при которой снег получает незначительную передержку, а тени и темные предметы — недодержку. Подбор такой экспозиции, требует от фотографа определенных профессиональных навыков. Для передачи мягких рельефов заснеженных пространств, фактуры снега, его мягкого блеска, тонких полутонов в переходах от света к тени огромную роль играет освещение. Мягкое рассеянное или плоское переднее освещение мало способствуют решению этих задач, и зимние пейзажи обычно фотографируют в утренние или вечерние часы, когда низкостоящее солнце отбрасывает от предметов длинные косые тени и своими скользящими лучами подчеркивает и фактуру снега, и рельефы местности. Съемка зимнего пейзажа в пасмурную погоду редко бывает удачной, так как мягкий характер объекта съемки в сочетании с мягким освещением дает вялый и серый снимок. В случае необходимости провести съемку в пасмурную погоду (например, при событийной репортажной съемке) следует применять контрастные негативные материалы, снимать с некоторой незначительной недодержкой, повышающей контраст изображения, и обрабатывать негатив контрастным и быстроработающим проявителем. Зимние пейзажи следует снимать на обычных панхроматических или изоортохроматических негативных материалах с применением светофильтров. Чистый снег или блестящий лед в ясную погоду имеют голубоватый оттенок, а тени на них — синевато-серого цвета. Желтый светофильтр будет способствовать передаче тонкой градации светотени объекта съемки. Использование плотных желтых и тем более оранжевых светофильтров при съемке на снегу не рекомендуется, ибо они делают изображение резко контрастным за счет притемнения теневых участков кадра. Это лишает изображение мягкости и пластичности, свойственных снежному пейзажу, и, следовательно, искажает объект съемки. Снег является мощным отражателем, создающим большое количество рассеянного света, который образует на фотографическом снимке различного рода блики и рефлексы. В связи с этим съемка зимних пейзажей должна вестись на противоореольном негативном материале с непременным использованием на объективе бленды. Хороший результат дает применение просветленной (голубой) оптики. Если, кроме снега, в кадре находятся темные предметы, то, как уже указывалось выше, интервал яркостей объекта съемки будет очень высоким. Поэтому качество такого изображения будет тем лучшим, чем больше фотографическая широта светочувствительного материала; обработка негатива в этих случаях ведется обычно мягкими выравнивающими проявителями (глициновыми или чисто метоловыми), увеличивающими фотографическую широту материала и снижающими контраст изображения.
|