Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Съемка предметов






 

Фотографирование машин, станков, отдельных их деталей, предметов быта, труда, прикладных искусств и т. д. получило большое распространение. Для того чтобы получить легко воспри­нимаемый и четкий фотографический снимок предметов, необходимо овладеть определенной техникой съемки.

Одной из задач при съемке предметов является передача объема, формы и фактуры материала, из которого сделан предмет.

Особую сложность представляет съемка блестящих предме­тов: вещей из стекла, хрусталя, полированного дерева, никели­рованного или хромированного металла и т. д., так как в этом случае часто образуются ореолы и засветки. Для устранения све­товых рефлексов существует целый ряд приемов, наиболее употре­бительные из которых съемка с поляризационным светофильтром, съемка в светорассеивающей коробке и съемка с отражающими экранами.

Действие поляризационного светофильтра основано на том, что он задерживает рефлектирующие, т. е. отраженные бликующими поверхностями (стекло, полированное дерево, вода и пр.) лучи. При съемке с поляризационными светофильтрами блики и рефлексы на такого рода поверхностях вообще не воспроизво­дятся или воспроизводятся значительно ослабленными. С помощью поляризационного светофильтра можно, например, убрать блики на стекле, при съемке застекленной картины. Степень Ослабления бликов и рефлексов зависит от угла поворота поляризационного светофильтра. Общая кратность поляризационного светофильтра колеблется в пределах 3—4.

Съемка в светорассеивающей коробке осуществляется следую­щим образом: исходя из размеров снимаемой вещи, из дерева или металлической проволоки делается каркас коробки. Па этот кар­кас со всех сторон, кроме дна, натягивается какая-либо полупро­зрачная белая ткань, например батист, или наклеивается папирос­ная бумага. В одной из боковых стенок коробки делается отверстие для объектива. Изготовленной коробкой накрывают фотографируе­мый предмет, сзади которого, если нужно, установлен фон, и осве­щают стенки коробки сверху и с боков ровным рассеянным светом. Объектив камеры устанавливают в предназначенное для него отверстие в стенке коробки «я производят съемку. В такой коробке можно снять любые вещи с самой высокой рефлектирующей спо­собностью, например предметы с зеркальными гранями.

Съемка с отражающими экранами менее эффективна, чем съемка по описанным методам, но в некоторых случаях и она обеспечивает вполне качественное изображение. Снимая с отражающими экра­нами, рефлектирующий предмет необходимо установить таким образом, чтобы его можно было высветить не прямым направлен­ным светом от источников, а отраженным рассеянным светом от экранов Отражаемый от экранов свет мягко высветит весь фото­графируемый предмет и предупредит образование рефлексов на бликующих деталях. Экраны могут быть изготовлены из белой бумаги или материи, величина экрана должна быть достаточной, чтобы полностью изолировать предмет от прямых источников света. В случае необходимости на какой-либо детали предмета сохранить один или несколько световых бликов, способствующих лучшему восприятию характера фактуры вещи, нужно так уста­новить экран, чтобы общий рассеянный свет полностью освещал предмет, а отдельные детали его, кроме того, освещались и прямым светом.

Иногда при съемке стеклянных или металлических сосудов внутрь их наливают ледяную воду или помещают куски льда, в этом случае стенки сосуда запотевают (нельзя допускать образо­вания капель), становятся матовыми и не образуют бликов и реф­лексов. Этот способ не мешает, однако, правдивой и выразитель­ной передаче этих предметов на снимке.

Если на* снимке необходимо передать шероховатую фактуру материала, то предмет обычно фотографируют при боковом осве­щении; в атом случае можно выявить мельчайшие ворсинки, бу­горки и т. д. В некоторых случаях для выявления материала и формы предмета применяют контражурный свет. Такое освещение способствует передаче на снимке прозрачных и полупрозрачных предметов.

Съемка громоздких предметов,, например станков, машин и т. д., установленных в неблагоприятных световых условиях, требует еще больше внимания и умения, чем съемка небольших по размеру предметов, легко помещаемых в благоприятные свето­вые условия. В этом случае требуется следить не только за тем, чтобы свет, идущий через окна или от искусственных источников, не создавал вредных световых рефлексов, но и за тем, чтобы все необходимые детали объекта были достаточно хорошо высвечен­ными. Если на объекте съемки имеются особенно темные детали или участки, возможность освещения которых затруднена, то эти места специально подкрашиваются какой-либо светлой краской, что значительно облегчает воспроизведение недостаточно хорошо высвеченных мест на фотографическом материале.

Обычно для этого вида съемки применяют изохроматические и панхроматические материалы, так как они при съемке с соответ­ствующим светофильтром обеспечивают необходимую цветопере­дачу.

Для того чтобы предмет получился выразительным, недоста­точно найти правильную точку съемки и освещение, нужно подо­брать также и соответствующий фон. Известно, что светлые пред­меты хорошо выделяются на темном фоне, а темные — на светлом. Эта закономерность широко используется при съемке.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал