Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Съемка пейзажей
Пейзаж часто бывает основной темой изображения, показывающей картины природы нашей Родины, но нередко при пейзажной съемке органически включенным в пейзажную композицию оказывается человек. Наибольшей сложностью при съемке пейзажа является умение выделить в снимке главное, акцентировать на нем внимание зрителя. Это достигается прежде всего точным композиционным построением кадра, освобождением его от перегрузки лишними деталями, отвлекающими внимание зрителя от основного в сюжете. Часто четкой читаемости кадра способствует использование в композиционных целях переднеплановых элементов (веток деревьев, деталей архитектурных сооружений и т. д.). Выбирая тот или иной пейзаж для съемки, не следует увлекаться широкими, панорамными планами, если это не обусловлено точным сюжетным замыслом. Такие широкие планы иногда хуже передают замысел фотографа, желавшего показать богатство и красоту данной местности, чем удачно выбранный отдельный, характерный для пейзажа данной местности участок с выразительно расположенными и хорошо освещенными деталями. Большое внимание для выразительности пейзажного фотокадра имеет характер освещения. В зависимости от освещения один и тот же пейзаж выглядит или радостным, или мрачным. Выбор освещения на объекте съемки является основой для создания тональной композиции кадра, способствующей лучшему восприятию зрителем сюжета пейзажа. Наиболее приемлемым для съемки пейзажа является солнечное освещение при боковом и не очень высоком положении солнца. В этом случае пейзаж получается рельефным, с определенной глубиной, подчеркнутой чередованием светотени. Интересных световых построений можно добиться и при контровом положении солнца. Мало благоприятно для съемки пейзажа положение солнца в зените. В этом случае световой рисунок на фотографии становится чрезвычайно контрастным, изображение теряет пластику, детали в тенях, становится грубым. Неблагоприятно для съемки пейзажа и положение солнца сзади съемочного аппарата. При таком освещении тени от предметов падают позади самих предметов и невидимы е точки зрения съемочного аппарата. Вследствие этого изображение также делается плоским, пейзаж теряет рельефность, В сильно облачный или пасмурный день тени на объекте съемки также отсутствуют, и фотографический снимок получается серым, монотонным. К такого рода освещению фотограф прибегает только в том случае, если оно соответствует трактовке сюжета и способствует раскрытию темы снимка. Пейзажная съемка часто требует длительного изучения объекта съемки. Фотограф должен уметь выбрать из всего многообразия освещения именно такое, которое более всего соответствует характеру данного снимка. Так, иногда, производя съемку, необходимо подождать, пока набежавшие облака совершенно откроют солнце; в других случаях, наоборот, выразительный световой рисунок получается, когда солнце полностью или частично закрыто облаками. Известную трудность при съемке пейзажа представляет то, что природа, часто привлекающая глаз именно своими цветовыми сочетаниями, красочностью, должна быть показана на черно-белой фотографии. Поэтому, выбирая объект съемки, фотограф должен попытаться представить себе данный пейзаж таким, каким он получится на черно-белом снимке. Для облегчения этой задачи существуют так называемые монохромы, представляющие собой цветные (синие или коричневые) стекла. При рассматривании через такого рода светофильтр пейзаж кажется однотонным, в какой-то степени приближаясь к тональному характеру изображения, даваемого черно-белой фотографией.
|