Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Съемка ночного пейзажа.
Высокая светочувствительность и большая фотографическая широта современных негативных материалов сделали возможной съемку в условиях очень малой освещенности. Широкое распространение в практике фотографа получили ночные съемки с присутствием в кадре ярких источников искусственного освещения, съемки ночных иллюминированных праздничных улиц, съемки торжественных салютов. Этого рода снимки очень эффектны, но требуют от фотографа известного опыта и хорошего владения техникой фотографии. Ночное освещение характеризуется сильными контрастами высоких яркостей источников искусственного освещения и малых яркостей самого объекта съемки. Таким образом, ночные фотографии, снятые с экспозицией, рассчитанной по высоким яркостям, дадут нормальную проработку ярких деталей кадра при значительной недодержке на всем остальном объекте съемки. Именно за счет этого и образуется эффект ночного освещения на снимке. Однако можно получить и другой световой рисунок в ночном кадре. Если по замыслу автора па снимке необходимо добиться достаточной проработки деталей объекта съемки при сохранении эффекта ночи, т. е. получить изображение с меньшим контрастом и с большей пластичностью, то можно прибегнуть к съемке е двойной экспозицией. Практически это делается следующим образом. Съемочная камера устанавливается на устойчивом штативе, гарантирующем отсутствие смещения аппарата, и первая съемка производится к концу дня с большой недодержкой, рассчитанной на то, чтобы получилась слабая проработка деталей снимаемого объекта. Съемку необходимо
вести со светофильтром, чтобы получить достаточно темный тон неба. Затем, не сдвигая аппарата с установленной точки, дожидаются вечера и производят вторую экспозицию, рассчитанную на нормальную проработку высоких яркостей источников света. Съемка ночного пейзажа с двойной экспозицией может быть осуществлена с помощью любой камеры. Экспонирование производится крышкой объектива с предварительной установкой затвора на длительную выдержку в открытом положении. Спусковая кнопка затвора при этом закрепляется с помощью какого-либо несложного приспособления (резинового кольца, ремешка и т. п.). Выразительности ночных снимков содействует нахождение в поле зрения объектива водных пространств, мокрого асфальта и других поверхностей, отражающих огни ночного освещения. Необходимо следить за тем, чтобы прямой свет от фонарей или фар проезжающих машин не попал в объектив съемочного аппарата; это приводит к засветке негатива, к образованию на нем паразитической равномерной или частичной вуали. При съемке торжественных салютов и праздничных фейерверков хороший результат дают многократные экспозиции, так как при одной экспозиций в поле зрения объектива может попасть незначительное количество взлетающих ракет, и изображение получится бледным, невыразительным. Для получения многократной экспозиции фейерверка в одном кадре пользуются чрезвычайно низкой освещенностью объекта ври съемке в ночное время. Съемочный аппарат укрепляется на штативе, объектив сильно диафрагмируется и устанавливается на бесконечность. Затвор объектива открывается и держится так, пока взлетающие ракеты не попадут несколько раз в поле зрения объектива. В результате на снимке будет запечатлено несколько вспышек, создающих очень эффектное изображение. Иногда при очень ярких вспышках ракет на снимке прорабатываются также близлежащие здания и деревья, что в значительной мере обогащает изображение. Ночные съемки, как правило, ведутся на высокочувствительных панхроматических или изоортохроматических негативных материалах. Светофильтры при ночных съемках в подавляющем большинстве случаев не нужны. Позитивные отпечатки ночных снимков должны быть сочными и контрастными и для печати их следует использовать контрастную фотобумагу и энергичные проявители, в противном случае изображение может получиться вялым, похожим по характеру на изображение, полученное днем в пасмурную погоду. При печати и проявлении позитива следует обращать внимание не на проработку отдельных деталей в кадре, а на общий характер изображения, соответствующий характеру ночного пейзажа. Иногда съемка производится днем «под ночь». В этом случае съемка ведется против света, с экспонированием по наиболее ярким участкам кадра и использованием оранжевых или красных светофильтров, притемняющих небо. При экспонировании по светлым, освещенным участкам кадра все его неосвещенные участки, которые при съемке против света занимают основную площадь кадра, оказываются снятыми с большой недодержкой, при полном отсутствии деталей и смотрятся, как силуэты, в результате чего и создается эффект ночи. Съемка против света обычно проводится в такое время дня, когда солнце находится близко к горизонту. В некоторых случаях съемка ведется при открытом солнце, в других — при полузакрытом или полностью закрытом облаками. Для того чтобы несколько снизить ореол от солнца, его иногда перекрывают какой-либо деталью объекта съемки, например веткой дерева или зданием.
|