Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Съемка ночного пейзажа.






 

Высокая светочувствительность и большая фотографическая широта современных негативных материа­лов сделали возможной съемку в условиях очень малой освещен­ности.

Широкое распространение в практике фотографа получили ночные съемки с присутствием в кадре ярких источников искусст­венного освещения, съемки ночных иллюминированных празд­ничных улиц, съемки торжественных салютов. Этого рода снимки очень эффектны, но требуют от фотографа известного опыта и хоро­шего владения техникой фотографии.

Ночное освещение характеризуется сильными контрастами высо­ких яркостей источников искусственного освещения и малых ярко­стей самого объекта съемки. Таким образом, ночные фотографии, снятые с экспозицией, рассчитанной по высоким яркостям, дадут нормальную проработку ярких деталей кадра при значительной недодержке на всем остальном объекте съемки. Именно за счет этого и образуется эффект ночного освещения на снимке. Однако можно получить и другой световой рисунок в ночном кадре. Если по замыслу автора па снимке необходимо добиться достаточной проработки деталей объекта съемки при сохранении эффекта ночи, т. е. получить изображение с меньшим контрастом и с большей пла­стичностью, то можно прибегнуть к съемке е двойной экспо­зицией.

Практически это делается следующим образом. Съемочная камера устанавливается на устойчивом штативе, гарантирующем отсут­ствие смещения аппарата, и первая съемка производится к концу дня с большой недодержкой, рассчитанной на то, чтобы получилась слабая проработка деталей снимаемого объекта. Съемку необходимо

 

вести со светофильтром, чтобы получить достаточно темный тон неба. Затем, не сдвигая аппарата с установленной точки, дожи­даются вечера и производят вторую экспозицию, рассчитанную на нормальную проработку высоких яркостей источников света.

Съемка ночного пейзажа с двойной экспозицией может быть осуществлена с помощью любой камеры.

Экспонирование производится крышкой объектива с предварительной установкой затвора на длительную выдержку в открытом положении. Спусковая кнопка затвора при этом закрепляется с помощью какого-либо несложного приспособления (резинового кольца, ремешка и т. п.).

Выразительности ночных снимков содействует нахождение в поле зрения объектива водных пространств, мокрого асфальта и других поверхностей, отражающих огни ночного освещения. Необ­ходимо следить за тем, чтобы прямой свет от фонарей или фар проез­жающих машин не попал в объектив съемочного аппарата; это при­водит к засветке негатива, к образованию на нем паразитической равномерной или частичной вуали.

При съемке торжественных салютов и праздничных фейервер­ков хороший результат дают многократные экспозиции, так как при одной экспозиций в поле зрения объектива может попасть незна­чительное количество взлетающих ракет, и изображение получится бледным, невыразительным.

Для получения многократной экспозиции фейерверка в одном кадре пользуются чрезвычайно низкой освещенностью объекта ври съемке в ночное время. Съемочный аппарат укрепляется на штативе, объектив сильно диафрагмируется и устанавливается на бесконечность. Затвор объектива открывается и держится так, пока взлетающие ракеты не попадут несколько раз в поле зрения объектива. В результате на снимке будет запечатлено несколько вспышек, создающих очень эффектное изображение. Иногда при очень ярких вспышках ракет на снимке прорабатываются также близлежащие здания и деревья, что в значительной мере обога­щает изображение.

Ночные съемки, как правило, ведутся на высокочувствитель­ных панхроматических или изоортохроматических негативных мате­риалах.

Светофильтры при ночных съемках в подавляющем большинстве случаев не нужны.

Позитивные отпечатки ночных снимков должны быть сочными и контрастными и для печати их следует использовать контрастную фотобумагу и энергичные проявители, в противном случае изобра­жение может получиться вялым, похожим по характеру на изобра­жение, полученное днем в пасмурную погоду. При печати и про­явлении позитива следует обращать внимание не на проработку отдельных деталей в кадре, а на общий характер изображения, соответствующий характеру ночного пейзажа. Иногда съемка производится днем «под ночь». В этом случае съемка ведется против света, с экспонированием по наиболее ярким участкам кадра и использованием оранжевых или красных светофильтров, притемняющих небо.

При экспонировании по светлым, освещенным участкам кадра все его неосвещенные участки, которые при съемке против света занимают основную площадь кадра, оказываются снятыми с боль­шой недодержкой, при полном отсутствии деталей и смотрятся, как силуэты, в результате чего и создается эффект ночи.

Съемка против света обычно проводится в такое время дня, когда солнце находится близко к горизонту. В некоторых случаях съемка ведется при открытом солнце, в других — при полузакры­том или полностью закрытом облаками.

Для того чтобы несколько снизить ореол от солнца, его иногда перекрывают какой-либо деталью объекта съемки, например веткой дерева или зданием.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал