Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фотографирование животных, птиц, насекомых
Трудность съемки животных заключается прежде всего в их чрезвычайной подвижности и требует определенных навыков. Начинать съемки следует с таких моментов, когда животное находится в наиболее спокойном состоянии (кормежка, отдых и т. д.). Такие учебные съемки удобно проводить в зоопарках, школьных живых уголках, на животноводческих фермах, в заповедниках и т. д. Только с приобретением определенных навыков можно переходить к съемке животных на свободе. Еще более быстрой ориентации требует съемка птиц. В этом случае камера должна быть всегда в полной готовности, с затвором, установленным на нужную скорость, с соответствующим положением диафрагмы, с заранее наведенным фокусом, определенным по каким-либо ориентирам. Дождавшись момента, когда объект съемки оказался в кадре, фотограф нажимает спусковую кнопку затвора. Съемка дневных насекомых — бабочек, жуков, стрекоз и т. д.— не представляет больших трудностей, так как они часто находятся почти в неподвижном состоянии и при известной осторожности снять их довольно просто, особенно с помощью зеркальной камеры. Съемка рыб, черепах и пр. проводится через стекло аквариума или террариума, которое, понятно, должно быть максимально чистым, а вода — возможно более прозрачной. Сзади аквариума или террариума целесообразно установить какой-либо нейтральный фон, на котором более четко рисуются их обитатели. Съемку аквариума следует проводить с использованием источников искусственного освещения. Хороший результат дают два источника освещения, один из которых освещает аквариум контровым светом (помещается сзади аквариума и выше его), другой освещает аквариум верхним боковым светом. Подразумевается, что в качестве общего рассеянного света в помещении присутствует обычный дневной свет. Наиболее удобными для фотографа-натуралиста являются зеркальные камеры. Эти камеры имеют основные светосильные объективы я сменную оптику, большие скорости действия затворов. Зеркальные или оптические приспособления у этих камер, служащие для выбора кадра и наводки объектива на резкость, позволяют фотографу наблюдать за объектом до самого момента съемки. Очень часто фотографу-натуралисту приходится маскироваться и отходить как можно дальше от места съемки. Поэтому в снаряжение натуралиста непременно должен входить длиннофокусный объектив, а наличие нескольких длиннофокусных объективов с различными фокусными расстояниями значительно расширяет возможности съемки. В некоторых случаях чрезвычайно интересные результаты дает съемка длиннофокусными объективами. Обязательной принадлежностью фотографа-натуралиста является набор светофильтров, так как при такого рода съемках особенно необходима правильная цветопередача деталей объектов. Основными для работы натуралиста являются желтые и оранжевые светофильтры. В качестве негативного материала следует использовать изопанхроматический или изоортохроматический материал возможно более высокой чувствительности. Работа фотографа-натуралиста часто протекает в сложных климатических условиях: во влажных и жарких субтропиках, на крайнем холодном Севере и пр., что плохо отражается на фотографических материалах и на экспонированных и не проявленных негативах. Обращение с фотографическими материалами при неблагоприятных условиях требует особого внимания. Так, в холодных районах следует следить за тем, чтобы кассета с фотоматериалом не попадала с большого холода сразу в тепло, так как в этом случае на эмульсионном слое могут образоваться мельчайшие капельки влаги, которые испортят негатив. В условиях большой влажности воздуха фотоматериал целесообразно хранить в резиновых (или прорезиненных) мешочках, тщательно заклеивая их со всех сторон. При высоких температурах воздуха эти резиновые мешочки следует оберегать от нагрева. Иногда, в особо сложных экспедиционных условиях, фотоматериалы упаковываются в металлические коробки, которые затем запаиваются. Следует учитывать, что особо высокочувствительные фотоматериалы при повышенной температуре и.повышенной влажности воздуха изменяют свои фотографические свойства: обычно снижается общая светочувствительность фотоматериала и растет вуаль. При длительном хранении отснятого материала в таких неблагоприятных условиях возникают явления фоторегрессии, заключающиеся в постепенном исчезновении скрытого изображения. Поэтому, когда можно предполагать регрессию изображения, следует снятые негативы проявлять после съемки в течение ближайших нескольких дней, если это допускают, конечно, условия экспедиции. Если же условия экспедиции таковы, что немедленное проявление негативов невозможно, негативы после съемки следует упаковать в резиновые мешочки, плотно заклеить их края и оберегать от нагрева. Экспедиционные материалы после длительного хранения не следует проявлять все сразу. Нужно, проявив одиночные негативы, характерные для всего материала по сюжету и условиям экспонирования, установить правильный режим обработки и только после этого приступить к проявлению всего материала экспедиции. Если пробное проявление обнаружило на негативе явления фоторегрессии, применяется специальная обработка негативов, т. е. проявление ведется энергичным проявляющим раствором е увеличением времени проявления.
|