Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фотографирование животных, птиц, насекомых






 

Трудность съемки животных заключается прежде всего в их чрезвычайной подвижности и требует определенных навыков. Начи­нать съемки следует с таких моментов, когда животное находится в наиболее спокойном состоянии (кормежка, отдых и т. д.). Такие учебные съемки удобно проводить в зоопарках, школьных живых уголках, на животноводческих фермах, в заповедниках и т. д. Только с приобретением определенных навыков можно переходить к съемке животных на свободе.

Еще более быстрой ориентации требует съемка птиц. В этом случае камера должна быть всегда в полной готовности, с затво­ром, установленным на нужную скорость, с соответствующим поло­жением диафрагмы, с заранее наведенным фокусом, определенным по каким-либо ориентирам. Дождавшись момента, когда объект съемки оказался в кадре, фотограф нажимает спусковую кнопку затвора.

Съемка дневных насекомых — бабочек, жуков, стрекоз и т. д.— не представляет больших трудностей, так как они часто находятся почти в неподвижном состоянии и при известной осторожности снять их довольно просто, особенно с помощью зеркальной камеры. Съемка рыб, черепах и пр. проводится через стекло аквариума или террариума, которое, понятно, должно быть максимально чистым, а вода — возможно более прозрачной. Сзади аквариума или терра­риума целесообразно установить какой-либо нейтральный фон, на котором более четко рисуются их обитатели. Съемку аквариума следует проводить с использованием источников искусственного освещения.

Хороший результат дают два источника освещения, один из которых освещает аквариум контровым светом (помещается сзади аквариума и выше его), другой освещает аквариум верхним боко­вым светом. Подразумевается, что в качестве общего рассеянного света в помещении присутствует обычный дневной свет.

Наиболее удобными для фотографа-натуралиста являются зер­кальные камеры. Эти камеры имеют основные светосильные объективы я сменную оптику, большие скорости действия затворов. Зеркаль­ные или оптические приспособления у этих камер, служащие для выбора кадра и наводки объектива на резкость, позволяют фото­графу наблюдать за объектом до самого момента съемки.

Очень часто фотографу-натуралисту приходится маскироваться и отходить как можно дальше от места съемки. Поэтому в снаряже­ние натуралиста непременно должен входить длиннофокусный объек­тив, а наличие нескольких длиннофокусных объективов с различ­ными фокусными расстояниями значительно расширяет возможности съемки. В некоторых случаях чрезвычайно интересные результаты дает съемка длиннофокусными объективами.

Обязательной принадлежностью фотографа-натуралиста яв­ляется набор светофильтров, так как при такого рода съемках осо­бенно необходима правильная цветопередача деталей объектов. Основными для работы натуралиста являются желтые и оранжевые светофильтры.

В качестве негативного материала следует использовать изопанхроматический или изоортохроматический материал возможно более высокой чувствительности.

Работа фотографа-натуралиста часто протекает в сложных климатических условиях: во влажных и жарких субтропиках, на крайнем холодном Севере и пр., что плохо отражается на фото­графических материалах и на экспонированных и не проявленных негативах. Обращение с фотографическими материалами при небла­гоприятных условиях требует особого внимания. Так, в холодных районах следует следить за тем, чтобы кассета с фото­материалом не попадала с большого холода сразу в тепло, так как в этом случае на эмульсионном слое могут образоваться мельчай­шие капельки влаги, которые испортят негатив. В условиях боль­шой влажности воздуха фотоматериал целесообразно хранить в резиновых (или прорезиненных) мешочках, тщательно заклеивая их со всех сторон. При высоких температурах воздуха эти резино­вые мешочки следует оберегать от нагрева. Иногда, в особо слож­ных экспедиционных условиях, фотоматериалы упаковываются в металлические коробки, которые затем запаиваются.

Следует учитывать, что особо высокочувствительные фотома­териалы при повышенной температуре и.повышенной влажности воздуха изменяют свои фотографические свойства: обычно сни­жается общая светочувствительность фотоматериала и растет вуаль. При длительном хранении отснятого материала в таких неблаго­приятных условиях возникают явления фоторегрессии, заключающиеся в постепенном исчезновении скрытого изображе­ния. Поэтому, когда можно предполагать регрессию изображения, следует снятые негативы проявлять после съемки в течение ближайших нескольких дней, если это допускают, конечно, условия экспедиции. Если же условия экспедиции таковы, что немедленное проявление негативов невозможно, негативы после съемки следует упаковать в резиновые мешочки, плотно заклеить их края и оберегать от нагрева.

Экспедиционные материалы после длительного хранения не следует проявлять все сразу. Нужно, проявив одиночные негативы, характерные для всего материала по сюжету и условиям экспонирования, установить правильный режим обработки и только после этого приступить к проявлению всего материала экспе­диции.

Если пробное проявление обнаружило на негативе явления фоторегрессии, применяется специальная обработка негативов, т. е. проявление ведется энергичным проявляющим раствором е увеличением времени проявления.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал