Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация профессионально значимых качеств






 

 

Психологические Профессионально значимые качества (умения)
Внимание, наблюдательность 1.Способность длительное время сохранять устой­чивое внимание, несмотря на усталость и посто­ронние раздражители 2. Умение распределять внимание при выполне­нии нескольких действий, функций, задач 3. Способность сосредоточить внимание в течение длительного периода на одном предмете 4. Способность быстро переключать внимание с одного вида работы на другой 5. Способность вести наблюдения за многими характеристиками наблюдаемого объекта, а также за большим количеством объектов одновременно 6. Умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в наблюдаемом объекте 7. Умение выбирать при наблюдении необходимые данные (информацию) 8. Способность к самонаблюдению 9. Профессиональная наблюдательность
Память 1. Способность подмечать изменения в окружающей обстановке, сознательно не сосредоточивая на них внимание 2. Способность тут же передать раз прочитанное 3. Способность тут же передать раз услышанное 4. Способность легко запоминать словесно-логический материал (цифры, номера, имена, термины, даты) 5. Способность легко запоминать наглядно-образный материал (планы, схемы, изображения, графики) 6. Способность к непроизвольному (без особых усилий) запоминанию материала 7. Способность в течение длительного времени удерживать в памяти большое количество информации 8. Особая память на внешность и поведение человека 9. Способность точно воспроизводить информацию в нужный момент 10. Способность к узнаванию факта, явления по малому количеству признаков 11. Способность к избирательному воспроизведению нужной в данный момент информации 12. Память на цвет, форму, величину, движение, расположение объектов  
Моторные (двигательные)   1. Согласованность движений с процесс ими восприятия 2. Устойчивость к статическим нагрузкам 3. Способность к быстродействию в условиях дефицита времени 4. Быстрая реакция на неожиданное слуховое впечатление посредством определенных движений 5. Красивый почерк 6. Согласованность одновременных движений рук и ног в различных сочетаниях (синхронные последовательные и др.) 7. Быстрая реакция на внезапное зрительное впе­чатление посредством определенных движений 8. Быстрота и точность пальцев рук 9. Пластичность и выразительность движений 10.Умение быстро записывать  
  Органы чувств     1. Умение узнавать (отличать) разные цвета 2. Глазомер на расстояние, скорость, размер 3. Способность к различению звуков по громко­сти, высоте, тембру 4. Способность к различению перепадов темпера­туры 5. Способность к быстрому распознаванию небольших отклонений от заданной формы  
  Воображение   1.Способность наглядно представлять себе новое, ранее не встречавшееся явление или уже извест­ное, в новых условиях 2.Способность прогнозировать исход событий с учетом их вероятности 3.Способность находить новые необычные решения  
  Мышление     Эмоциональность   1. Умение видеть несколько возможных путей и выбирать наиболее эффективный 2. Способность к воссозданию зрительного образа по словесному описанию 3.Способность рассмотреть проблему с несколь­ких точек зрения 4.Аргументированность критического анализа ситуации 5.Способность схватить суть основных взаимосвя­зей, присущих проблеме 6.Способность отбросить обычные, стандартные методы и их решения, ставшие негодными, и искать новые, оригинальные решения 7. Умение выбирать из большого количества информации ту, которая необходима для решения данной задачи 8. Умение делать правильный вывод из противоречивой информации 9. Чутье к наличию проблемы там, где кажется, все уже решено 10. Способность видеть дальше непосредственно данного и очевидного 11. Умение определить характер информации необходимой для принятия решения 12. Способность принять правильное решение при недостатке необходимой информации или при отсутствии времени на ее осмысление     1. Хорошее настроение 2. Эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений 3. Умение найти привлекательные стороны в любой работе 4. Увлеченность поиском решения проблемы 5. Способность переживать и чувствовать то, что переживают и чувствуют другие 6. Уравновешенность и самообладание при конфликтах 7. Способность передавать другим людям настроение, эмоциональный заряд  
    Волевые качества   1. Быстрое привыкание к новым условиям 2. Умение заставить себя делать неинтересную, но необходимую работу 3. Умение отстаивать свою точку зрения 4. Умение повиноваться, в точности исполнять предписания 5. Способность к длительной умственной работе без ухудшения ее качества, снижения темпа 6. Упорство в преодолении возникающих трудностей 7. Способность к длительному сохранению трудовой активности 8. Низкая внушаемость, способность не поддаваться влиянию, особенно со стороны авторитетных лиц 9. Способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях 10.Способность объективно оценивать свои достижения, силы и возможности 11.Способность быть собранным в условиях, стимулирующих возбуждение  
Речь     1. Умение давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли (при ответах и постановке вопроса) 2. Умение связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме (доклад, отчет, выступление) 3. Умение вести беседу, спор, диалог, аргументи­ровать свою точку зрения 4. Сильный, звучный и приятный голос 5. Отсутствие дефектов речи, хорошая дикция 6. Способность к передаче своих представлений, эмоций или чувств с помощью жестов, мимики, изменения голоса  
Коммуникативные   1.Способность понимать подтекст речи (иронию, шутку, «задние мысли») 2.Умение вести деловую беседу, переговоры 3.Умение доходчиво довести до слушателя свои мысли и намерения 4.Способность быстро найти нужный тон, це­лесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей собеседника 5.Способность к быстрому установлению контак­тов с новыми людьми 6.Способность располагать к себе людей, вызы­вать у них доверие 7.Способность разумно сочетать деловые и лич­ные контакты с окружающими 8.Умение согласовывать свои действия с действи­ями других лиц 9. Умение дать объективную оценку действиям других людей 10. Склонность к риску 11. Смелость 12. Чувство юмора 13. Уверенность в себе 14. Способность к разрешению проблем и чужих)  

 

Важное отличие профессиональных тестов от психологических в том, что один и тот же тип поведения один и тот же уровень сформированности умений в той или иной профессиональной области может быть расценен как неподходящий, недостаточный в одной организации и, вполне соответствующий требованиям в другой компаний.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал