Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к знаниям и умениям выпускника
Информатик-экономист– это специалист, который: · получил специальное образование в области управления экономикой и информатики, и занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области (экономики, юриспруденции, социальной и др.); · является профессионалом в области управления экономикой и применения информационных систем, решает функциональные задачи, а также управляет информационными, материальными и денежными потоками в предметной области с применением информационных систем. Информатик-экономист в большей степени имеет дело с профессионально-ориентированной оболочкой (которую он проектирует, создаёт и применяет), состоящей из специальных программных средств, информационного обеспечения и организационных мероприятий поддержки функционирования конкретных процессов в области применения, и в меньшей степени с техническим обеспечением информационной системы (разработкой комплекса вычислительных средств, операционной системы, систем управления базами данных и др.). Выпускник – информатик-экономист должен иметь специализацию, определяемую областью применения методов информатики и профессионально-ориентированных информационных систем, перечнем изучаемых дисциплин в конкретной области, информационных дисциплин и выпускной квалификационной работой. Выпускник – информатик-экономист в своей практической деятельности анализирует, прогнозирует, моделирует и создает информационные процессы и технологии в рамках профессионально-ориентированных информационных систем. Информатик-экономист должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Он должен обладать: · специальной подготовкой в предметной области; · знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем; · специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики; · профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения; · умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла; · пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения; · коммуникационной готовностью решения неинформационных задач предметной области; Информатик-экономист) должен знать: · задачи предметной области и методы их решения; · рынки информационных ресурсов и особенности их использования; · принципы обеспечения информационной безопасности; · технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем; · требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения; · перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями; · методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем; · информационные системы в смежных предметных областях; · основные принципы организации интеллектуальных информационных систем; · сетевую экономику; Информатик-экономист) должен уметь: · формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений; · ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем; · ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой; · проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем; · формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам; · создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области; · разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области; Информатик-экономистдолжен владеть: · методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; · методами системного анализа в предметной области; Информатик-экономистдолжен иметь опыт: · работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами, и использования методов их научного исследования; · разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде; · выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интегрального обслуживания пользователей информационных систем; · опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами; · компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов. На основании указанного перечня задач итоговое испытание – государственный экзамен по данной специальности является комплексным и требует знания важных положений дисциплин общепрофессионального и специального циклов учебного плана специальности. Дисциплины общепрофессионального цикла: · Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. · Информационные системы. · Базы данных. · Информационные технологии. · Разработка и стандартизация ПС и информационных технологий. · Информационный менеджмент. · Исследование операций. · Теория экономических информационных систем. Дисциплины специального цикла и цикла специализации: · Интеллектуальные информационные системы. · Проектирование информационных систем. · Сетевая экономика. · Мировые информационные ресурсы. · Имитационное моделирование экономических процессов. Цель данной программы – оказать организационно-методическую помощь студентам в подготовке к итоговым испытаниям. Для подготовки к экзамену рекомендована литература: учебники, учебные пособия, словари, энциклопедии, монографии.
|