Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лава: 13. Оккультный расизм






Вот самое удивительное в этой вере: ее враги используют против Церкви любое оружие — меч, который ранит им руки, и огонь, сжигающий их дома. Люди, начинающие борьбу против Церкви во имя свободы и гуманности, губят свободу и гуманность, лишь бы биться с Церковью.

Г. К. Честертон598

 

Кажется, уже не осталось человека, которого оккульт­ные проповедники не оповестили бы о том, что мы живем на пороге " Нового века", что начинается " Эра Водолея". Современный человек настолько привык радоваться при слове " новый", что готов скандировать: " Мы хотим пере­мен! ", даже не поинтересовавшись всерьез — а что за див­ный новый мир ему уготовили очередные спасители.

О теософском же " Новом веке" тем более не грех узнать побольше, потому что очень уж необычны оказываются даже сами врата, через которые оккультисты поведут че­ловечество в Новый Мир. По обещанию одного из них, Дэвида Спэнглера, " Люциферическое посвящение — это посвящение в Новое Время" 599. Кроме того, стоит присмот­реться и к тому, что же уготовано нам за вратами этого " посвящения".

" Новое время" — это не просто новый политический строй, это не просто новая страница в культурном разви­тии человечества. Тот переворот, который мечтался теосо­фам, должен стать самым радикальным из всех, что может представить себе человечество. На земле возникнет новая раса. Эта новая (в их терминологии — " шестая") раса бу­дет отличаться от современных людей не меньше, чем Homo sapiens от неандертальца. " Новый человек" будет сверхче­ловеком — он будет владеть оккультно-магическими спо­собностями. Но что же при этом произойдет с нами, с " не­андертальцами"?

Ведь по мысли теософов, человечество должно будет пройти через период, когда новая, " шестая" раса уже по­явилась и даже уже пришла к власти, но большинство на­селения Земли все же еще принадлежит к вырождающей­ся " пятой" расе. По самоощущению Анны Безант, которая в молодости проповедовала неомальтузианство600, " теософ достиг вершины, опередив свою расу" 601. Как же смогут они сосуществовать с обычными людьми?

Ответ на этот вопрос, несомненно, должен быть у теосо­фов, ведь со времен Блаватской тема о " шести расах" — одна из центральных в их учении. " Да, во всех теософи­ческих книгах можно найти указание, что шестая раса со­бирается в Америке", — пишет Елена Рерих.

 

Письма Елены Рерих 1932-1955, с. 149. У Блаватской это выгля­дит так: " Оккультная Философия учит, что в Америке эта трансформа­ция уже тихо началась" (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 556).

 

Эта новая раса — раса Богочеловеков. " Богочеловек — творец огнен­ный! Богочеловек — носитель огненного знака Новой Расы" (Иерархия, 14). По терминологии Елены Рерих это будут — Сверхчеловеки.

 

" Неисчислимы опасности, сокрытые от сознания людей, но от­крытые сознанию сверхчеловеков и богочеловеков" (Рерих Е. И. Пись­ма. // Рерих Е. И. У порога нового мира. — М., 1993, с. 161).

 

Между правителями, просвещенными оккультным гнозисом, и обывателями проляжет расовая граница. Главное: сверхчеловеки будут прекрасно владеть магией и оккультными силами.

Сначала их, новых хозяев жизни, будет немного. Но со временем иных людей на земле не останется. " Теперешний вид человека будет рассматриваться как исключительный выродок" 602. Нынешние люди не просто " выродки", они даже не люди, а так — " человекообразные": " Стоит запе­реть шесть человекообразных в одно помещение, и через час дверь будет дрожать от империла" (Иерархия, 423).

Промежуточная эпоха сосуществования людей и сверхче­ловеков будет длиться 427 000 лет. " Идущая Шестая Раса — которая может начаться очень скоро — будет находиться в своем Сатья (Золотом) Веке, тогда как мы будем еще по­жинать плоды нашего беззакония в нашей Кали Юге" 603. Поскольку " пожинать плоды своего беззакония" вряд ли радостно, можно заключить, что нынешнее, не-оккультное человечество, впереди ждет полмиллиона лет страда­ний, искупающих нашу " карму". Кроме того, эта много­тысячелетняя кармическая очистка будет проходить под мудрым руководством вовремя развившихся сверхлюдей.

По законам кармы с нами должны поступить также, как мы поступили с кем-то. Блаватская утверждает, что нынешнее человечество некогда уничтожило " четвертую расу" Атлантов604. Логично предположить, что этим же сло­вом можно обозначить и ту участь, что ждет современное человечество в " новой эре".

Еще в прошлом веке английский писатель Бульвер Литтон посвятил этой перспективе фантастический (и, кстати, заметно иронический) роман " Раса, которая нас превзой­дет" (в русском переводе — " Грядущая раса"). Розенкрейцеровские мифы автор столь тщательно приписал подзем­ной расе, что Элифас Леви решил, будто и сам Литтон — " посвященный". Роман живописует мир, в котором психи­ка людей достигла высшей ступени развития. Эти новые люди обладают властью над миром и над собой; эта власть равняет их с богами... Но пока эти сверхлюди под землей, в глубоких пещерах и скоро появятся, чтобы править че­ловечеством.

Несколько розовых абзацев из этой книги газета " Зна­мя мира" опубликовала под рубрикой " Советуем прочесть" и с однозначно позитивной рекомендацией: " Этот роман вошел в число художественных шедевров, посвященных эзотерической тематике" 605. Из реферата явствовало, что Литтон набросал эзотерический идеал общественного уст­ройства... Поэтому и стоит поближе присмотреться к этой утопии.

При обращении к тексту этого произведения нельзя не заметить, что сам Литтон не столь беспроблемно представ­лял свою фантазию. Последнее рассуждение героя его по­вести звучит так: " Но чем более я думаю о этом народе, продолжающем свое развитие в этом, неведомом нашим ученым, подземном мире, — со всеми открытыми ими но­выми применениями грозных сил природы, с их удиви­тельным общественным строем, с их добродетелями и обы­чаями, которые все более и более расходятся с нашими, по мере движения нашей цивилизации, — тем в больший я прихожу ужас; и только молю Творца, чтобы прошли еще многие века, прежде чем эти будущие истребители нашего племени появятся на поверхности земли" 606. Это — послед­няя страница книги, ее последний вывод.

И в самом деле, — мальчик, которому поручено каз­нить пришельца с поверхности, поясняет своему осужден­ному другу: " Истребить то, что вредит обществу, — не пре­ступление. Вот было бы преступлением убить какое-ни­будь безвредное насекомое" 607.

Те, кем восхищался оккультист Элифас Леви, в романе имеют слегка люциферический облик: " В наших древних книгах, — рассказывают они землянину, — встречается легенда, что мы были изгнаны из того самого мира, откуда ты, по-видимому явился к нам, дабы усовершенствоваться и достигнуть высшего развития нашего племени в той же­стокой борьбе, которую пришлось выдержать нашим пра­отцам. И когда срок нашего искуса и развития кончится, нам предопределено опять возвратиться на поверхность земли и заступить место низшей живущей там расы" 608. Портрет родоначальника этой расы выглядит несколько змеевидно: " Мудрец облечен в длинную хламиду из какой-то особенной материи, напоминающей рыбью чешую или кожу ящерицы, но руки и ноги его обнажены. Пальцы их отличаются невероятною длиною и снабжены перепонка­ми. Шеи у него почти не существует и у него низкий, по­катый лоб, совсем не характеризующий мудреца. Он отли­чается блестящими глазами навыкате, очень широким ртом и выдающимися скулами" 609.

В нынешних же обитателях этой подземной Шамбалы чувствуется бесчеловечное безмятежие языческих богов и вообще — загробность. " В лицах их было кроткое и спо­койное выражение и даже доброта. Отчего же мне каза­лось, что именно в этом выражении непоколебимого спо­койствия и благосклонной доброты скрывалась тайна того ужаса, который внушали мне эти лица. В них отсутствова­ли те линии и тени, которые горе, страсти и печали кладут на лицах людей, и они скорее походили на изваяния богов и напоминали то выражение мира и покоя, которое хрис­тиане видят на челе своих умерших" 610.Вариацией утопии, начертанной Литтоном, является и рериховский миф о " Махатмах" и " владыках мира", из шамбальских подземелий управляющих ходом мировой истории.

И надо признать, что при раскрытии этой темы теосо­фы смогли представить не только разнообразные " пробы пера", но и некоторые практические достижения. Как зая­вил один из сверхчеловеков, " Тот, кто видит в национал-социализме только политическое движение, мало о нем знает" 611.

Оккультно-языческий характер германского нацизма хорошо известен. " Представления о переселении душ, вне­сенные в европейское сознание Еленой Блаватской и Ру­дольфом Штейнером, были близки вождям рейха", — пи­шет современный исследователь нацизма612.

Между теософией и нацизмом пролегли вполне замет­ные ниточки как идейных влияний, так и прямого перехо­да адептов теософии к фашистской практике (например, увлечение " эзотерическим расизмом Блаватской" привело эмигранта из России Г. Шварц-Бостунича в антропософию Штайнера, а оттуда к чину штандартенфюрера СС)613.

Первое немецкое издание, украшенное свастикой, это журнал " Цветы лотоса" (1892-1900), обильно публиковав­ший Блаватскую614 (свастика входила и в личную печать Блаватской).

 

Даже из теософского материала видно, насколько богатой откры­тиями может оказаться тема связей нацистов и масонов. Например: " Свастика — " крест Джайна", как она называется сейчас у масонов" (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 125). Так что если кто и выдумал " миф о жидомасонском заговоре" — то это точно не христиане...

 

Другой эзотерико-теософский журнал — Ostara — из­давался в Вене, когда там (с 1908 по 1913 г.) жил Гитлер. Один из мемуаристов вспоминает, что в комнате Гитлера он видел стопку по меньшей мере из 50 номеров Ostara615. В 1907 этот журнал издавался тиражом 100 000 экземпля­ров616, и, несомненно, внес заметный вклад в создание той атмосферы магизма, которой был окружен нацизм.

Нацизм — не просто политическая идеология. Подроб­ное исследование оккультной подоплеки германского на­ционал-социализма проведено в книге Жака Бержье и Луи Повеля " Утро магов". По их выводу, " На несколько лет в Германии утвердилась цивилизация, тотально отличная от нашей, а мы этого никак не могли, да и не хотели понять. Инициаторы этой цивилизации порвали с нами все мораль­ные и духовные связи в самой сущности, а мы этого не видели, потому что нацисты пользовались той же техни­кой, что и мы... Нацистская магия спряталась под техни­кой. Все отрицатели нашей цивилизации — теософы, ок­культисты, индуисты и прочие, вернувшиеся или старав­шиеся вернуться к духу древних веков — всегда были вра­гами технического прогресса. Магический дух фашизма вооружился всеми рычагами материального мира. Нацизм в своем роде — это магия плюс танковые дивизии" 617.

Прежде чем начать агрессию в пространстве, нацизм совершил агрессию против прошлого. Христианство было опорочено как расслабляющее иудаизирующее влияние на арийскую расу. Оккультные титаны прошлого, великие маги и " посвященные" составили галерею новых героев. Без теософии столь стремительное возрождение языческой мифологии в Германии было бы невозможно. " В условиях антипатии к католицизму среди народных националистов и пангерманистов в Австрии, теософия предлагала себя как схему религиозных убеждений, исключавших христиан­ство в пользу смеси мифических традиций и псевдонауч­ных гипотез. Средствами оккультной интерпретации Лист (идеолог теософского нацизма — А. К.) пытался перестро­ить прошлое страны по законам современной пангерманской идеологии... Теософия предлагала этим людям целост­ный взгляд на мир, возможность видеть настоящее через призму прошлого. Воображаемое прошлое оправдывало множество самых разных социальных, политических и культурных идеалов, таких, как расизм, магия, иерофан-тический элитаризм, единодушно отвергавших современ­ный мир" 618.

Нацизм имел две расистские теории: экзотерически-пропагандистскую и эзотерическую. Пропагандистский расизм хорошо известен: " власть арийцам, долой евреев! " Но он был не более чем прикрытием для иного, оккультно пони­маемого расизма. Отнюдь не немцы являются " расой гос­под", но то новое оккультное человечество, приход которо­го возвещен " тайной доктриной". " Читателю необходимо уяснить, что с 1934 г., когда вся деятельность нацистской партии в деле сплочения нации и в сфере пропаганды ме­няет направление, или, точнее, более строго ориентирует­ся вождями в отношении тайной доктрины, — перед нами уже не национальное политическое движение" 619. Теперь немцы для нацистской верхушки — не более чем матери­ал, используемый для более значимой цели прихода Сверх­человека. Активное использование Каббалы немецкими те­ософами-нацистами показывает, что для них противостоя­ние " христианство-магизм" было более важным, чем " ари­ец-еврей". Даже иудейская мистика получала прописку в трудах нацистских оккультистов, если она служила созда­нию неоязычества.

Вполне естественно, что в конце 20-х годов в Германии вышла уже знакомая нам книга Бульвера Литтона " Раса, которая нас превзойдет" 620.

Легенда об Агарти-Шамбале, как она бытовала в Тре­тьем Рейхе, Рене Геноном пересказывается так: после го-бийской катастрофы учителя высшей цивилизации, сыны " разума извне", утвердились в гималайских пещерах. Там они разделились на два " пути" — правой и левой руки. Первый путь назвал свой центр Агарти — скрытое место добра — и предался созерцанию и невмешательству в зем­ные дела. Второй путь основал Шамбалу. Центр насилия и могущества, он командует стихиями, народами и ускоряет приход человечества к " шарниру времени". Маги-водите­ли народов могут заключить с Шамбалой союзы, принося клятвы и жертвы" 621. Что это за жертвы — рассказывал, в частности, Оссендовский. Не связано ли с этим то, что Фердинанд Оссендовский был убит в Польше во время ее оккупации нацистами? 622

По сообщению Бержье и Повеля, " перед приходом Гит­лера к власти в Берлине жил тибетский лама, прозванный " человеком в зеленых перчатках". Он трижды и без оши­бок сообщал газетам, сколько нацистов пройдет в рейх­стаг. Гитлер регулярно навещал " человека в зеленых пер­чатках". Посвященные называли ламу " держателем клю­чей от королевства Агарти" 623.

Рериху не удалось достучаться до владык Советского Союза. Германским оккультистам " звезды" благоволили больше. Под влиянием бесед с просвещенными оккультис­тами Гиммлер начал считать себя воплощением императо­ра Генриха I, а Гитлер — императора Фридриха И624. И совсем не удивительно, что " в день, когда русские закон­чили битву за Берлин, среди трупов последних защитни­ков нацизма было найдено около тысячи тел добровольцев смерти, людей тибетской крови. Они были одеты в герман­скую форму, без знаков различия, и в их карманах не было документов " 625.

В 1989 г. в Нью-Йорке вышла книга " Мессианское на­следие". Ее авторы цитируют одного из обвинителей со стороны союзников на Нюрнбергском процессе. По его сло­вам, из документов процесса были сознательно изъяты сви­детельства о ритуальных и оккультных аспектах третьего рейха... Гитлер называл свое движение революцией. И это была небывалая консервативная революция. Обращенная в прошлое!.. На оккультные программы работало 50 ин­ститутов. Послевоенные исследования показали: фашисты затратили на " Аненэрбе" примерно столько же, сколько американцы на атомный Манхэттенский проект. И трудно предположить, что это была цена бреда. Фашистским " ма­гам" действительно удалось произвести в недрах германс­кого народа психофизический взрыв небывалой силы, пе­ред ним тускнеет вся мощь атомного оружия626...

Даже если оставить в стороне конкретные формы со­трудничества нацистского режима с оккультизмом, оче­видно, что теософская доктрина о " семи расах" по крайней мере способствовала созданию того антихристианского, нео­языческого фона, который сделал возможным воцарение нацистско-языческого мифа. Нацистам, наверно, пришел­ся бы вполне по сердцу такой, например, диалог между теософами: " Вопрос. Большинство людей высших классов цивилизованных стран, по моему мнению, принадлежат к людям седьмого малого круга (т. е. седьмого земного воп­лощения) четвертого круга. Австралийские туземцы, по моему мнению, более низкого малого круга? Которого? И являются ли люди низших классов цивилизованных стран представителями разных малых кругов или только одно­го, который ниже седьмого? И все ли люди седьмого мало­го круга рождены в высших классах, могут ли некоторые из них родиться и среди бедных? — Ответ. Не обязатель­но. Изысканность, отполированность и блестящее образо­вание, в вашем смысле этих слов, имеет очень мало отно­шения с ходом закона высшего естества. Возьмите афри­канца седьмого малого круга или монгола пятого круга и вы можете сделать из них, если начнете с колыбели, наи­более блестящих и завершенных английских лордов, кро­ме физической внешности. И все же он останется только снаружи интеллектуальным попугаем" 627.

Обращают на себя внимание кавычки в следующей фразе Блаватской: " Арийская Раса сейчас в своей Кали Юге; тогда как различные " родственные расы", называемые семита­ми, хамитами и т. д., находятся в своих собственных осо­бых циклах" 628.

Из этой фразы следует, что арийцы и семиты — нерод­ственные расы. Апостол Павел (еврей) говорил язычникам-грекам (арийцам): " Бог, сотворивший мир, от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли" (Деян. 17, 24-26). Спустя девятнадцать веков его бросились опровергать сначала Блаватская, потом гер­манские нацисты. Вопреки библейской концепции едино­го происхождения всего человечества, " Тайная Доктрина утверждает многородное (полигенетическое) начало" 629.

Но кроме того, что Блаватской видятся " неродственные расы", ей представляются еще и " низшие Расы, как, на­пример, австралийцы и некоторые африканские и океанс­кие племена". Эти низшие расы, насколько можно понять, оказались не готовы принять Люциферический дар и пото­му " остались разума-лишенными" 630.

Эта идея Блаватской пришлась столь по вкусу ее чита­телям и последователям, что даже в конце XX столетия рериховцы не стесняются щеголять откровенно расистски­ми сентенциями типа " на Земле появились целые злобные нации, целые страны оказались населенными разрушите­лями" 631.

По весьма справедливому предположению Бердяева, " Бла­ватская, вероятно, охотно приняла бы " арийский параграф", навязываемый в современной Германии" 632. Бердяев, пожа­луй, прав. Когда Блаватская излагает 10 догматов своей те­ософии, 8-й заповедью оказывается следующая: " Человевеческие расы различаются по духовной одаренности так же, как и по цвету кожи, росту или по каким-либо иным внешним качествам" 633. В " Тайной Доктрине" евреи харак­теризуются как " искусственная раса" 634. Вот одна показа­тельная выписка из письма Блаватской Одесскому губер­натору: " Я готова служить Вам. Может быть, если Вам когда-нибудь удастся избавиться от евреев, Вам однажды потребуется заселить голые равнины Бессарабии? Послать Вам тогда несколько тысяч бирманцев и прочих буддистов? " 635

Так что вполне резонно суждение Гудрик-Кларка об " особенной уместности теософии для оправдания элитариз­ма и расизма" 636.

Нацистские нотки столь явственно звучали в идеоло­гии теософии (в частности, в немецком варианте теософии, предложенном Р. Штейнером), что Эрнст Блох в своей книге " Принцип надежды", вошедшей в классическую библиоте­ку современной философии, имел основания заметить: " те­ософия не имеет ничего общего с христианской мистикой... " Солнечный Христос" Штейнера стал для новых язычни­ков и " немецких христиан" богом природы нордического фашизма, позволившим объединить Иисуса с Зигфри­дом" 637. Р. Штейнер еще в 1915 году писал о себе как о " пророке миссии Германской расы".

 

Черты, роднящие Штейнера с германским нацизмом, и история взаимоотношений вальдорфских школ и нацистского режима просле­жены в статье голландского профессора Дж. Д. Имельмана " Waldorf-Education. An outdated combination of religion and education". In: Pa­norama. International Journal of Comparative Religious Education and Values. Vol. 4, number 2, winter 1992 (Braunschweig, Germany).

 

Последующие гонения на штейнеровские школы со сто­роны нацистов — это уже " внутрисемейный скандал", по­добный гонениям на троцкистов со стороны сталинцев в соседней стране. Не только антропософы — ряд других " кон­курирующих" эзотерических групп, внесших некогда свой вклад в победу нацизма, были разогнаны СС638.

В сороковые годы у " шестой расы" что-то не залади­лось. Что ж — репетиция Армагеддона будет повторена еще раз. Во всяком случае от идеи рождения " шестой расы" теософы не отказались. И вот уже совсем недавно Джин Хаустон, президент заигрывающей с оккультизмом Ассо­циации Гуманистической Психологии, заявила, что " это будет скачок, сравнимый по своим масштабам с расстоя­нием между неандертальцем и современным человеком. В результате глобальной трансформации сознания на плане­те возникнет раса человекобогов" 639. Пока же им, несчаст­ным сверхчеловекам, по признанию Е. Рерих, тяжело жить с нами, неандертальцами: " Среди человечества ангелов ис­кать не приходится, истинно, мы живем в царстве, насе­ленном в большинстве двуногими хвостатыми" 640.

Так или иначе, эта идея расовой сегрегации присуща всем движениям " Нью-эйдж". Резко протестуя против по­верхностного " территориального" расизма, нью-эйджеры возвещают гораздо более решительную расовую сегрегацию во времени. Люди делятся ими не по цвету кожи или " ан­тропометрическим измерениям", модным в Германии пер­вой половины нашего века. Они нашли более важное деле­ние: на ту расу, которая не сможет править и жить в новом оккультном мире, и ту, " шестую", расу, век правления которой настает. Есть " прошлое человечество" и есть " че­ловечество будущего". Соответствующая сегрегация долж­на пройти во всех странах и во всех нациях.

При этом скачке из царства " темного христианства" в мир оккультных свобод по заверению известной среди нью-эйджеров пророчицы Рут Монтгомери " миллионы выживут, а миллионы нет" (интервью газете " Magic blind", 1986 г.). Пророчица, однако, призвала не отчаиваться, поскольку " по сути смерти нет" — погибшие будут просто перемеще­ны в форме душ в иные миры. Дэвид Спэнглер отмечает, что они будут направлены во " внутренний мир" (аналог ада) для исправления641. Авторы книги " Нет необходимос­ти в Новой эре" (1988), написанной с чисто светских гума­нистических позиций, отмечают, что " отвратительная идея " очищения" популяции является общей особенностью дви­жения " Нью-эйдж" 642.

Николай Рерих также верен общепартийным идеалам. В брошюре " Шамбала сияющая" он предрекал, что враги Шамбалы при установлении " новой эры" будут уничтоже­ны.

 

" Лама, в Веданте говорится, что очень скоро человечеству будут даны новые энергии. Верно ли это? — Из Священных Писаний мы зна­ем об Учении Благословенного, о жителях далеких звезд. Из этого же источника мы слышали о летающей стальной птице, о железных зми­ях, которые, изрыгая огонь и дым, поглощают пространство. Помощ­ники Ригден-Джапо (Майтрейи) воплотятся в должное время; священ­ная армия избавит Лхасу от всех ее гнусных врагов, и будет установле­но царство справедливости. — Лама, если великие воины воплощены, разве не будет Шамбала действовать здесь, на земле. — Везде: здесь и на небесах. Все силы блага объединятся, чтобы уничтожить тьму. Каж­дый, кто поможет нам, будет вознагражден во сто крат и на самой зем­ле, в этом воплощении. А все грешащие против Шамбалы погибнут в этом же воплощении... — Лама, ты сказал, что враги Шамбалы погиб­нут. Как они погибнут?.. Как грешники уничтожаются? —... Многие катаклизмы необходимы и имеют свою цель" (Рерих Н. К. Шамбала сияющая. — М., 1991, ее. 13, 18-19).

 

Н. Рерих задавал вопрос, который ему казался риторическим — " Не был ли Тамерлан великим дезинфекто­ром? Он разрушил много городов. Мы знаем, что значит разрушить глиняные городки, полные всякой заразы. Вот мы проехали двенадцать городов. Что можно сделать с ними? Для народного блага их нужно сжечь и рядом рас­планировать новые селения. Пока догнивают старые, трудно заставить людей обратиться к новым местам" 643.

Тер-Акопян, оккультистка и целительница, современ­ная проповедница рерихианства, хорошо усвоила уроки " Махатмы" и потому щеголяет словечками типа " раковые человекоклетки", " космический сор, души, зашедшие в своем развитии в тупик". Все эти неприятные вещи, есте­ственно, должны быть уничтожены.

 

Тер-Акопян А. Контактеры дней Апокалипсиса. — М., 1992, с. 16. При этом все эти советы насчет сжигания человеческого мусора Тер-Акопян влагает в уста Елены Рерих, явившейся в астральном виде­нии некоей Валентине Шевляковой.

 

Сколько же на земле этого " кармического мусора"? Вот авторитетное мнение Е. Рерих: " Вы спрашиваете — долж­ны ли мы всегда сражаться с людьми? Неужто все наши враги? Отвечу — мы должны всегда сражаться против зла во всех его проявлениях. И так, как сейчас на Земле боль­шинство являются носителями зла, то, конечно, и про­тивников у нас немало" 644. " Не столько подлость, сколько грубость восприятия делает массу человечества непригод­ным материалом", — говорит Владыка Шамбалы (Агни Йога, 21).

Это также вполне укладывается в жанр утопии: просве­щенное меньшинство в целях облагодетельствования " все­го человечества" должно вырезать " отсталую и косную массу", к сожалению, составляющую большинство землян.

И человекобоги, конечно, должны взять в свои руки судьбы недочеловеков из " пятой расы". Напомню, что к " пятой расе" будут причислены все те, кто не проявляет активных оккультных способностей: не общается с духа­ми, не владеет элементарными приемами телекинеза, ле­витации, целительства. Таких еще можно терпеть (не до­пуская их продвижения в тех общественных сферах, где допустимо лишь присутствие " посвященных"). Но терпи­мы они могут быть лишь в случае, если они признают весь комплекс теософских идей. Не можешь сам жить по зако­нам " Нового века" — так хоть издалека восхищайся сверхъестественными возможностями своих новых господ. Но если кто-то станет цепляться за старые христианские предрассудки... Но об этом — в следующей главе.

Пока же нетерпеливый читатель вправе спросить: когда же придет теософское " счастье миров" (Озарение, 3, 6, 14) с новым порядком вещей? Его наступление связывается с астрологической " Эрой Водолея". Но если бы новый поря­док вещей зависел лишь от гороскопов, то теософам при­шлось бы слишком долго ждать. Точка весеннего равно­денствия передвинется в созвездие Водолея приблизитель­но в 2200 г. Но это слишком долго. Терпения у оккульти­стов не хватает и они намерены устроить " закат солнца вручную": " Следует сделать все возможное, чтобы прибли­зить эпоху Водолея целенаправленными усилиями", — призывает Н.Бестужев-Лада645. Блаватская ожидала конец христианской эры " очень близко... В конце этого (XIX) века заканчиваются несколько значительных циклов. Во-первых, 5000-летний цикл Кали-юги, мессианский цикл человека, связанного с созвездием Рыб..." 646. В дальней­шем каждое новое поколение оккультистов также стреми­лось не откладывать сроки рождения " Нью-эйдж" на дол­гую перспективу. 10 сентября 1910 г. Р. Штейнер объя­вил, что пришествие Христа " на облаках" состоится еще до истечения XX столетия647. Алиса Бейли также предре­кала наступление " Нью-эйдж" на конец столетия. Сотни пророков затем называли еще сотни вполне конкретных и разных дат.

 

Джон Прайс провозгласил наступление " Нью-эйдж" на 31 декабря 1986 г. Впоследствии было объяснено, что приходу " Спасителя" помешали консервативные христиане, которые оказали ему духовное сопро­тивление (см. — Алексеев В., Григорьев А. Религия антихриста, с. 152). А известный оккультист Кирсан Илюмжинов (по совместительству — президент Калмыкии) пророчит: " Я вам открываю некоторые секреты: в третьем тысячелетии будет единое мировое правительство, а миром поочередно будут править представители разных знаков Зодиака — 12 лет тельцы, 12 лет овны, и так далее". " Надо сказать, — комментируют это заявление " Известия", — что в Калмыкии активно готовятся к на­ступлению нового времени: госсекретарь республики по идеологии А. Нусхаев разработал даже концепцию этнопланетарного мышления, став­шую официальной идеологией республики. Приведем некоторые отрывки из этого произведения: " К общепланетарному дому Калмыкия будет идти своим путем, создав вначале Калмыцкий этнопланетарный дом посредством формирования калмыцкого этнопланетарного правитель­ства" (Ротарь И. Астральные опыты калмыцкого президента. // Извес­тия. 11.11.1995).

 

Елена Рерих несколько раз меняла дату Пришествия. То она уверяла, что " до Судного дня Вы успеете состарить­ся" 648. А то ликующе возвещала — " 1942 год по всем древ­нейшим писаниям считается концом Кали Юги и началом нового прекрасного цикла" 649. Ее можно понять: почему-то " чтение гороскопов сейчас осложнилось" 650.

Поэтому время торжества нового порядка вещей несколь­ко колебалось. В 1924 г. Николай Рерих писал: " Предание из старой тибетской книги... тогда придет Некто очень большой. Его прихода срок можно считать через 12 лет. Это выйдет 1936" 651. В середине 20-х Е. Рерих уточняет: " Считай 27-й год довольно трудным, но 28 и 29 и половина 30-го — праздники" 652. В 1934 г., впрочем, оказывается, что " последний Космический Срок пробьет через несколь­ко десятков лет, но столетие наше не успеет закончить­ся" 653. И все же — " давно было указано на 36 год как год личной битвы Владыки мира с Иерофантом зла и библейс­ким змием" 654. Мелькает и иная дата: " Запомним и год соро­ковой. Он может принести и радость и дать новую опору" 655.

В конце концов становится известной и точная дата уже совершившегося Армагеддона: 17 октября 1949 года. " Ар­магеддон закончился поражением врага. Новая Эра нача­лась 17 октября, когда враг был изгнан из нашей Солнеч­ной Системы, " Строительство новое начнется под Моими Лучами" 656. Этому галактическому событию предшество­вало знамение в виде смерти А. Жданова. " Смена в прави­тельстве моей страны явится очищением ее. Смена благо­детельна для нового сдвига сознания народа. Страна станет страной прекрасной и уявится на Космической спра­ведливости" 657.

Итак, с 17 октября 1949 г. мы уже живем в Новом мире. Или по крайней мере в его прихожей. И скоро, совсем ско­ро мы увидим, как на Марсе будут яблони цвести. Или, по крайней мере — на Луне. Ведь, помнится, по обещанию Е. Рерих, знаком Нового Мира будет воскрешение жизни на Луне658.

Что ж, добро пожаловать в казарму имени Шамбалы. Может, обычным людям и трудно будет жить в новом об­ществе. Но ведь новое общество строится для новых лю­дей. He-оккультному человечеству до своего полного вы­мирания придется провести в ней полмиллиона лет, " по­жиная плоды своего беззакония" под " кармически спра­ведливым" руководством сверхчеловеков.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал