Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предать себя милости Божьей
Когда Бог решил открыть новую грань Своей божественности Аврааму и сыну его Исааку, Он готовил их сердца, побуждая к тому, что мы назвали бы " самоотдачей". Это избавление от своего " я", подчинение Господу, предание всего себя в руку Божью, отказ от всех своих " прав", полная и окончательная смерть" твоей души для чего-то, а то и для всего своего. В самоотдаче есть сила, хотя сам ее процесс временами не слишком нам приятен. Это она привела Исаака в землю Мо-риа и, как жертвенного агнца, возвела на холм всесожжения. Он не знал, увидит ли восход солнца; он вряд ли даже знал, почему с ним так поступают. Обстоятельства, перед лицом которых он оказался, как будто не имели никакого отношения к его собственной воле, он ничего не мог с ними поделать! Исаак не мог знать наперед о той роли, что была отведена ему в замыслах Бога, и все, что ему оставалось, это предать себя милости Божьей. Точно так же не понимал происходящего и Авраам. Божье требование принести в жертву Исаака полностью противоречило характеру Того Бога, Которого он прежде знал. Все, что мог сделать Авраам, это полностью предать своего сына милости Божьей и довериться Богу. Как человек глубоко верующий, не должен был говорить так: — Господь, я знаю, что если я убью Исаака, то Ты способен воскресить его из мертвых. Ибо Твое слово верно, а Ты обещал, что произведешь от него народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли. Можете ли вы вообразить себе тяжесть бремени, которое понес Авраам на эту гору? И Моисей мог бы научить нас самоотдаче. Он знал, что Бог призвал его быть освободителем сынов Израиля, но сначала понимал это по-своему. Однажды, когда он еще носил одежды принца египетского, он вышел на прогулку, и ему представилась возможность вступиться за еврея, избиваемого египтянином. В результате он убил египтянина. Это — египетский путь.
Бог предоставит вам возможность ходить путями своими (и расплачиваться за это) Так Моисей узнал, что Богу не нужны подневольные рабы, тем более — подневольные " освободители". Если вам очень хочется чего-то, чего Бог вас " лишил", что ж, вы это получите. Бог не станет никого неволить. Если вы хотите попробовать сделать все своими руками и на свой манер, Бог вам это разрешит. Он отойдет от вас и скажет: — Что ж, иди попробуй. Сыны Израиля попробовали: Скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения; увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой. И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их.Псалом 105: 13-15 В замысле Божьем и близко не было того " египетского пути", что поначалу избрал Моисей. Библия говорит: " Посмотревши туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина, и скрыл его в песке" (Исход 2: 12). Вместо того чтоб смотреть " туда и сюда", надо было смотреть вверх! Он хотел убедиться, что люди ничего не видели, но совершенно упустил из виду, что Бог все видел. И видя это, думал примерно так: " Ну-ну, Моисей, видимо, первое, чему Я должен тебя научить — откуда получать приказы. Только тогда ты перестанешь интересоваться тем, видят тебя или не видят. На самом деле это не так уж и важно". А Моисей, видимо, думал, что совершил доброе дело. Ну как же, он спас израильтянина! Быть может, он даже говорил себе: " Ну что ж, один убит, зато десять миллионов выйдут на свободу". А потом он выкопал небольшую яму и похоронил в песке свою ошибку. Спустя немного дней Бог открыл дело плоти Моисея, так что оно стало известно. Отступив от воли Божьей, Моисей не мог сделать ничего: даже толком похоронить в песке одного египтянина. Зато когда он вернулся в пределы воли Божьей, то смог похоронить в песке на дне Красного моря всю армию фараона! Моисей рьяно взялся за дело, но взялся не тем способом и не в то время: не в Божье время и не Божьим способом. У Бога был лучший замысел, лучшее время и лучший способ.
|