Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расстаньтесь с буквой ради Духа






Иногда нам следует расстаться с " буквой" прошлого ради действия Святого Духа сегодня или ради осуществления новых Божьих целей. Синедрион во дни Иисуса не смог узнать Самого Мессию, Которого эти люди и их предки ждали всю свою жизнь. Почему же они не узнали Его? Да потому, что Он не соответствовал тем формальным " критериям", которые они либо сами для себя установили, либо в виде предрассудков усвоили из прошлого. Все эти формальные " критерии" в далекую пору их становления действительно были чем-то полезным, святым и конкретно устремленным к Божьим целям. Но форма сама по себе не может быть святой. Иногда нам следует оставить " букву" прошлого ради Духа.

Все это началось несколько тысяч лет тому назад, когда Моисей взвалил на себя " неподъемное бремя служения". "...И стоял народ пред Моисеем с утра до вечера" (Исход 18: 13), а Моисей вынужден был всё свое время и силы тратить на разборку всех возникающих больших и малых проблем. В то время у Моисея гостил его мудрый тесть Иофор. Видя, как Моисей попусту теряет свои умственные, эмоциональные, физические и духовные силы, Иофор дал ему совет:

" Ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою; ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его... Усмотри себе из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и... пусть они судят народ во всякое время, и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами..." (Исход 18: 18, 21-22).

Идея была превосходна, и она пережила и самого Моисея, и многие последующие века истории народа Израиля. Но именно в ходе истории практичное и функциональное часто становится традиционным и формальным, как это и произошло с древнееврейскими учреждениями.

Через много веков после Моисея, ко времени пророка Иезекииля, эта задуманная Иофором группа избранных судей с конкретными полномочиями, превратилась уже в традиционное собрание 70 судей, наделенное огромной властью. Давно уже прошли славные времена Моисея и Иисуса Навина, Давида и Соломона. Давно уже упорствовал Израиль в грехах и заблуждениях, за что Господь приговорил его к суду. И вот Господь в пророческом видении ввел Иезекииля в собрание семидесяти:

" И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом. И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними... и у каждого в руке — свое кадило, и густое облако курений возносится кверху. И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: " не видит нас Господь, оставил Господь землю сию"... За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, — не услышу их" (Иезекииль 8: 10-12, 18).

Вроде бы тот же самый порядок, та же самая форма, введенная Моисеем за пять веков до видения Иезекииля. И то же самое количество судей, которые всеми силами цепляются за свои судейские посты, хотя вместо " людей правдивых, ненавидящих корысть" мы видим на этих постах людей откровенно своекорыстных, чьи действия и поступки — мерзость в очах Божьих. И Господь говорит Иезекиилю, что Он будет судить весь народ за судей неправедных. Чувствуете, как буква и форма парадоксальным образом изменили свое содержание на противоположное задуманному?.. Кажется, хуже невозможно. Оказалось, возможно.

В ассирийском и вавилонском плену форма суда, состоящего из 70 судей, не была забыта, со временем вновь была восстановлена и через пять веков после Иезекииля, когда на землю пришел Иисус, была известна под названием " синедрион". По словам Иисуса, " на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи" (Матфея 23: 2). В руках синедриона в то время была сосредоточена власть над всеми судебными, духовными и гражданскими делами. И хотя они не творили тех мерзостей, которые совершали их предшественники времен Иезекииля, но впали в мерзость своего собственного изобретения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал