Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Окончательный раскол Церкви на римо-католическую и греко-православную






Отделение восточной и западной патриархий от первоапос-тольского учения постепенно разобщило их и привело к непри­миримым разногласиям. Этому способствовало возникновение различных пониманий в вопросах целибата (обязательного без­брачия служителей, возникшего с развитием монашеского движе­ния, — служителей начали преимущественно брать из монахов), других разногласий. К примеру, должен ли служитель носить бороду или нет, от кого исходит Дух Святой и др. С обеих сторон сыпались взаимные обвинения, проклятия, угрозы, которые осо­бенно обострились со времени окончательного разрыва в средине XI века и продолжались до середины XX столетия, когда папа римский и православный патриарх отменили взаимные обвинения.

4.6. «Учение»^ о чистилище. Индульгенции

В XI веке в Церкви возникло странное отступление от Свя­щенного Писания. Оно получило свое название от имени Симона-волхва, который в свое время пытался за деньги купить право раздавать силу Духа Святого по своему усмотрению. Симонией начали называть покупку за деньги церковных должностей. Это привело к умножению церковных должностей и давало боль­шой доход церкви.

Из западной части Церкви начало распространяться учение о чистилище, в котором говорилось, что все люди будут спасены, но не все сразу. Утверждалось, что абсолютные праведники сразу после смерти попадают в рай. а грешники — в ад. Но те люди, которые, живя на земле, совершали добрые дела наряду со злыми, после смерти сначала проходят чистилище, дабы через страдания искупить свою вину.

Еще большая ересь распространялась, когда ввели молитвы за умерших и за тех, кто находится в чистилище, чтобы сокра­тить их пребывание там.

Затем появилось учение о сверхъестественных заслугах. И люди, вместо спасения через веру во Христа, начали уповать на свои посты, исполнение обрядов, добрые дела, заступничество угодников. В дальнейшем начали поучать, что если у кого будет много добрых дел, то он на суде Божьем сможет поделиться заслугами с теми, у кого их не хватает, поэтому многие запаса­лись добрыми делами, чтобы поделиться ими с ранее умершими родственниками.

Впоследствии некоторых пап называли финансовыми. Они создали такую систему, что в Церкви буквально все продава­лось за деньги. Каждое духовное звание, пасторское место и каждая привилегия в Церкви стоили денег. Практически все епископы и священники покупали свои должности, потому что это давало им потом возможность роскошно жить. А светские правители продавали церковные должности по самой высокой цене, независимо от способностей или характера человека, ко­торый ее покупал. Поэтому аморальность и симония распрост­ранялись.

Но особенно много денег поступало в папскую казну, ког­да ввели индульгенции. Это был документ, покумаемый за деньги, в котором было указано, что человек, приобретая индульгенцию, освобождается от наказания за ранее сделан­ные грехи. Это стало догмой папства, потому что папы счита­ли себя наместниками Христа на земле, имеющими право про­щать грехи, как это делал Христос. Позже папская булла рас­пространила эту привилегию и на души, якобы находящиеся в чистилище, при условии, что их живые родственники приобретут индульгенцию вместо них. Продавцы индульгенций утверждали, что как только чьи-то монеты зазвенят в папской сокровищ­нице, его родственники тут же перейдут из чистилища в оби­тели рая.

Первые века второго тысячелетия называют зенитом и рас­цветом папской власти. Георгин Гильденбранд заявил, что Рим­ская Церковь никогда не совершала ошибок и не уклонялась от Библии, поэтому она должна управлять гражданской властью. Последующие папы опирались на это утверждение.

Папа Инокентий Третий также считал, что он является наме­стником Христа на земле и Бог поставил его управлять не только Церковью, но и всем миром. Он подчинил себе всю католическую Европу и претендовал на право свергать королей и принцев, так как считал, что все на земле, на небе и в аду подчинено ему, как наместнику Христа. Короли Германии, Фран­ции, Англии и все остальные монархи Европы, включая Визан­тийскую империю, подчинились его воле. Он обладал такой обширной властью, как мало кто на протяжении истории чело­вечества.

Он утвердил тайное исповедание, запретил чтение Библии на родных языках, установил доктрину перевоплощения для спасения души. Организовал инквизицию, подавлял любое сопротивление, вылавливая и наказывая еретиков. Утверж­дал, что это и есть воля Божья. В это время во Франции, в городе Альбы, начало сильно возрастать влияние альбигой­цев, которые выступили против аморальности священников, паломничества, поклонения святым и иконам, полностью от­казались от духовенства, осуждали и противостояли Римс­кой Церкви. Жили они очень скромно, с усердием боролись за моральную чистоту. Их влияние распространялось среди большинства населения Франции и Северной Италии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал