Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовное пробуждение в 9-10 веках






Возрожденная Карлом Великим Святая Римская империя имела только громкое название. IX и X века историки называют глухой полночью средневековья, наиболее мрачным периодом римского папства, когда процветали взяточничество, продаж­ность, аморальность, лицемерие, преступность, смертоубийство в борьбе за власть, с которым связаны наиболее темные страни­цы истории Церкви. Папский дворец в Риме часто превращался в вертеп разбойников, насильников и распутников.

Но и в это время, когда руководители восточного и западного патриархатов продолжали разжигать вражду между собой, Бог находил мудрых и скромных среди простого народа.

В восточной патриархии возникло христианское течение пав-лпкиан, которые решительно отвергали иконопоклонство, кре­стное знамение, учили, что все христиане должны быть служи­телями Всевышнего Бога. По приказу византийской императри­цы Феодоры казнили более десяти тысяч павлнкиан, чтобы возвра­тить всех христиан под власть духовно мертвого престола.

В Болгарии возникло похожее христианское течение, стремя­щееся тоже идти путем первохристнанства. По имени возглавив­шего его православного священника Богомила его приверженцев называли богомплами. Как и павликнане. богомилы отвергали языческую церковную обрядность, выступали против любой войны и кровопролития, ввели обязательные дневные и ночные молитвы. Официальная церковь объявила их еретиками и подвер­гала жестоким гонениям. Много общего с павлпкианамп и богоми-лами имели «чистые христиане» (катары), которых еще называ­ли альбигойцами (от названия французского города Альбы). Они строили свои убеждения только на Новом Завете, хотя потом начали ударяться в крайности, отказываясь от употребления в пишу мяса, склоняясь к безбрачию. Отрицательной стороной вышеперечисленных течений был дуализм — резкое противопо­ставление духовного и материального начал, учение о том. что материя является сосредоточием зла. а тело человека — тем­ницей его духа.

В XI веке церкви удалось несколько уменьшить в Европе жестокость феодальных междуусобиц, заставив феодалов при­знать соглашения «Мир Божий» и «Договор Божий», запрещав­шие ссоры, нападения на безоружных людей, грабежи, оскверне­ние святых мест, проведение военных сражений в период от заката солнца в среду до его восхода в понедельник и в дни церковных праздников, нападения на женщин, крестьян и духо­венство, нарушать неприкосновенность храмов, монастырей и кладбищ, где люди могли укрываться во время военных дей­ствий.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал