Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Е годы. ХЕВ






Течение Христиан Евангельской Веры (пятндесятников-воронаевцев) берет свое начало из Одесской Церкви ХЕВ. В августе 1921 г. в Одессу прибыл Иван Ефимович Воронаев вместе с Василием Романовичем Колтовичем.

И.Е.Воронаев {Никита Петрович Черкасов) родился в Орен­бургской области. До 22 лет исповедовал православие. Во время воинской службы в Ташкенте в 1907 г. покаялся и стал членом баптисткой церкви. Вскоре И.Е.Воронаев стал способным пропо­ведником, поглощенным миссионерской деятельностью среди русского народа. В 1912 г.. ввиду угрозы смерти, Воронаев со своей женой Екатериной и двумя маленькими детьми эмигриро­вал в США, прибыв в г.Сан-Франциско, штат Калифорния. Здесь он стал руководить маленькой русской церковью.

Через несколько лет его пригласили быть пастырем русско-баптисткой церкви в г.Сиэтл, штат Вашингтон. Здесь он познако­мился с пастырем пятидесятнического движения Вильямом, ко­торый позже стал генеральным суперинтендантом «Ассамблеи Бога». Они установили дружественные отношения, и Вильям де­лал все возможное, чтобы объяснить Воронаеву учение о креще­нии Духом Святым, но тот не принял.

Через три года семья Воронаева переехала в Нью-Йорк. Здесь он встретился с гостеприимной семьей Сириц. которые начали свидетельствовать и убеждать его в необходимости крещения Духом Святым. Сначала он сопротивлялся этому учению, но когда его дочь Вера получила крещение и заговорила на иных языках во время посещения пятидесятническоп группы вместе со своей подругой Анной Сириц, Иван Ефимович почувствовал, что в этом переживании есть что-то важное. Воронаев заметил, что духовное крещение оказало положительное влияние на поведение дочери. Этот случай заставил его еще раз серьезно задуматься и Воронаев начал усиленно изучать Писание и молиться о получе­нии обетования Отца Небесного. Вскоре Господь наполнил его благодатью Духа Святого — и он заговорил на иных языках.

Воронаев был отличным проповедником, хорошим служите­лем и способным администратором. Его хорошо знали русские баптисты. И то. что он стал пятидесятником, всколыхнуло мно­гих. Баптисты говорили: «Это невозможно, чтобы такой интелли­гентный и образованный человек мог опуститься до того, чтобы говорить и молиться на языках фанатиков». Весть о крещении Воронаева Духом Святым быстро распространилась, и старейши­ны баптистских церквей были сильно обеспокоены, так как пяти­десятники в то время считались фанатиками. Стало совершенно очевидным то, что Воронаев больше не мог быть пастырем баптистской церкви. Он сложил свои полномочия и в 1919г. организовал первую отдельную церковь пятидесятников в Нью-Йорке. Воронаев взял в аренду зал пресвитерианской церкви «Эмман» на 6-ой улице, и к нему примкнуло 19 человек из баптистской церкви, где он раннее был пастором, а также другие крещенные Духом Святым, которые до того времени еще не были организованы.

Господь начал их благословлять — все новые и новые люди приходили на служения и получали крещение Духом Святым. В их числе было много эмигрантов: украинцев, русских и поляков.

Все эти события заставили многих баптистов более вниматель­но исследовать Писание. Воронаев не стеснялся дискуссировать на тему о крещении Духом Святым, ссылаясь на Писание. В результате таких встреч большое количество баптистов получа­ли крещение Духом Святым со знамениями иных языков.

В течение нескольких лет открылись пятидесятнические рус­ские, украинские и польские церкви в Бостоне. Филадельфии, Джеси-сити, Скрентоне и во многих других районах вдоль Восточ­ного побережья США, а также в Канаде. И.Е.Воронаев радовался тому, что Бог делал среди славянских народов в Америке.

В 1919 г. был проведен съезд славян: русских, украинцев, поляков, на котором И.Е.Воронаев был избран председателем союза. Воронаев также редактировал пятидесятническип журнал.

Однажды во время молитвенного служения в доме Анны Колтович. Воронаев неожиданно получил Божье откровение выехать в Россию, чтобы донести русскому и украинскому народам чудную весть о крещении Духом Святым.

Отправляясь на миссионерскую работу. Воронаев знал, что их ожидают большие трудности, связанные с экономическими и политическими событиями в России. Но Божье поручение вселя­ло в него веру, что Бог сохранит их.

После революции в 1917 году в России православную церковь постигли сильные гонения (это было связано в частности с тем, что православная церковь была официальной частью царского режима, против которого боролись большевики).

Отношение к протестантским церквям баптистов и евангельс­ких христиан было лучшим (они не участвовали в военных действиях). Всероссийский союз евангельских христиан (руководитель Проханов) после революции насчитывал около 500 000 христиан.

15 июля 1920 года семьи Воронаева и Заплишных, а также В.Р.Колтович отплыли из Нью-Йорка. По пути в Россию они остановились в Болгарии и начали там проповедовать Божью истину. Огонь Пятидесятницы быстро распространился по стране, и в течение одного года они организовали 18 церквей.

Во время поездки в Турцию, Воронаев познакомился с адвенти­стами седьмого дня, крещенными Духом Святым. Они перед причастием совершали омовение ног. От них он принял учение об омовении ног, и в дальнейшем служении Воронаева эта доктрина получила свое дальнейшее развитие.

Семья Заплишных осталась трудиться в Болгарии, где за ко­роткое время количество пятидесятников достигло 5 000 чело­век, а Воронаев отправился в Украину.

В августе 1921 года И.Е.Воронаев. В.Р.Колтович прибыли в Одессу. Их очень радостно приняли одесские баптисты и еван­гельские христиане. И.Е.Воронаев начал проповедовать среди баптистов, но как только он начал говорить о крещении Духом Святым и говорении на иных языках, сразу встретил, как положи­тельную, так и сильную отрицательную реакцию. Баптисты стали называть его еретиком и фанатиком. Все братства были предуп­реждены, что И.Е.Воронаев насаждает культ и проповедует ересь. Бог же продолжал благословлять его служение, и в городе Одессе очень быстро была основана пятидесятническая церковь. 12 ноября 1921г. в одном из зданий Сабанского переулка было официально проведено первое собрание ХЕВ.

В 1924г. в городе Одессе И.Е.Воронаев созвал 1 -и областной съезд ХЕВ, на котором был основан «Одесский областной союз Христиан Евангельской Веры». В Правление вошли: И.Е.Воронаев — пред­седатель, В.С. Павлов4 — заместитель, В.Р.Колтовпч — казна­чеи. М.Н.Кац — секретарь и И.Ф.Долженков — член Правления. К 1924 г. воронаевские общины появились почти во всех обла­стях Украины5, а также в Ташкенте, на Урале и даже в Сибири. 2—4 сентября 1925 г. по инициативе И.Е.Воронаева был созван 2-й Одесский областной съезд ХЕВ. На нем присутствовали 36 делегатов от 24 церквей и 17 гостей. Съезд принял резолюцию о Вероучении, о молитвенных собраниях сестер, о праздновании христианских праздников, об отношении к другим церквям, о браке п разводе, о рукоположении и другие вопросы. На следу­ющий год было избрано Правление областного союза в составе: И.Е.Воронаев — председатель, В.С.Павлов — заместитель. В.Р.Киселев — казначей и И.Ф.Долженков. Ф.Н.Сокуренко, И.С. Ротарюк — члены Правления.

Съезд одобрил предложение об реорганизации Одесского об­ластного союза ХЕВ во Всеукраннский Союз ХЕВ. Вскоре с необ­ходимыми документами Воронаев и Алексюк прибыли в Харьков, который был в то время столицей Украины. После рассмотрения документов последовало разрешение правительства на проведе­ние в 1926 г. Всеукраинского съезда ХЕВ и был зарегистрирован Всеукраннский союз ХЕВ. В 1926г. И.Е.Воронаев издает «Краткое Вероучение Христиан Евангельской Веры».

В 1925 г. руководитель общества трезвенников И.Н.Колосков посетил Одесскую Церковь ХЕВ. Когда в 1926г. И.Е.Воронаев и В.Р.Колтович посетили Москву, они предложили общине трез­венников проповедь о крещении Духом Святым. Результатом служения стало крещение почти всей общины Духом Святым.

1й Всеукраинский съезд состоялся в Одессе 21—23 сентября 1926 г. На этот съезд прибыли не только делегации из Украины, но п из многих общин Сибири, Кавказа. Урала, центральных районов России. Присутствовало 62 делегата, председательствовал И.Е.Во­ронаев. В отчетном докладе И.Е.Воронаева о проделанной за истекший год работе было отмечено, что Правление Союза, союз­ные благовестнпки и руководящие братья в общинах приложили много усилий для того, чтобы дело Божье шло успешно. На данный момент в Союз входило 250 общин, имеющих свыше 15 тысяч членов, а Одесская община увеличилась до 400 человек. Говорилось о большом пробуждении среди молокан и духоборов на Кавказе, а особенно в Крыму, где ревностно и плодотворно трудился союзный проповедник Г.И.Завальный. Значительный рост церквей наблюдался в Днепропетровской, Кировоградской, Херсонской. Николаевской. Каменец-Подольской п Винницкой областях. Церкви ХЕВ появлялись также на местах, где уже были общины евангельских христиан и баптистов.

На съезде И.Е.Воронаев совершил рукоположение духовных работников, среди которых были М.З.Быков. Н.В.Кузьменко., В.С.Павлов, Г.Г.Понурко, Д.И.Пономарчук. И.Н.Подлесный. М.В.Рюмшнн. Председателем Всеукраинского Союза ХЕВ из­брали И.Е.Воронаева. В Правление Союза вошли: В.Р.Колтович (первый зам.председателя). М.А.Гальчук (второй зам.пред­седателя). И.Н.Подлесный (секретарь), а также П.В.Кушнерева. В.С.Павлов и М.В.Рюмшин. На съезде был утвержден устав союза ХЕВ.

Для более планомерной работы все общины были поделены на 10 областных отделов, которые, в свою очередь, имели подотде­лы. Только на протяжении года после 1-го Всеукраинского съез­да, было проведено 23 районных съезда6.

В мае 1927 г. братья Воронаев и Подлесный поехали в Москву для регистрации Всесоюзного союза ХЕВ. Братья посетили Мос­ковскую Церковь ХЕВ, которой руководил М.З.Быков, имели встречу с руководителями христиан в духе апостолов и вели переговоры с ними о возможности объединения в один Союз, но догматическое разногласие в вопросе о единстве Бога и его Трие­динстве оказалось неопределимым препятствием.

7—12 октября 1927 г. состоялся 2-й Всеукраинский съезд ХЕВ. на который прибыли делегаты с Украины и, кроме того, присутствова­ли гости из Москвы, Урала, Закавказья, Сибири и Дальнего Востока. Союзные проповедники рассказали съезду о своей работе, по­делились успехами и поставили ряд вопросов, которые нужно было решить. Было отмечено, что все еще остается острая нужда в организации по общинам курсов кройки и шитья, а также необ­ходимо решить вопрос образования хоров, музыкальных кружков и оркестров. Съезд одобрил сообщение И.Е.Воронаева о том, что с целью евангелизации в Одессе открыты молитвенные дома в районе Привокзального рынка и на Таганке, где руководили бра­тья Колтович и Рюмшин. На съезде, к сожалению, было отмече­но, что не удалось получить разрешения на открытие Библейских и регентских курсов. На 2м Всеукрапнском съезде в очередной раз возникла дискуссия об отношении к воинской повинности, и по этому вопросу была принята резолюция. Правление Союза ХЕВ было переизбрано в прежнем составе.

13 октября, сразу же по завершении 2 го Всеукраинского съезда, состоялся 1-й Всесоюзный съезд Союза ХЕВ. На съезде присут­ствовало 53 делегата с правом решающего голоса. Съезд заслушал доклады проповедников и руководящих обшнн о духовном состоянии на местах. Докладывали представитель от Ташкент­ской общины Ф.А.Фалеев, представитель от Брянской губернии Я. С. Артюхов. представитель от Всеукраннского Союза ХЕВ В.С.Павлов, представитель от Кубанской области П.С.Белинс­кий. представитель от Московской губернии А.Е.Фролов, пред­ставитель от АМССР Ф.С.Беспалова и другие.

В Правление Союза были избраны: И.Е.Воронаев — предсе­датель, В.С.Павлов — заместитель, Г.Г.Понурко — секретарь и казначей, членами Правления — М.З.Быкова, Ф.А.Фалеева. кандидатами — Д.И.Пономарчук, С. С. Клочков.

Фактическим заместителем И.Воронаева на протяжении всего его служения был В.Р.Колтович, в прошлом — проповедник баптисткой общины. В.Р.Колтович приложил много стараний для создания многочисленной общины в Одессе7 и систематически ездил по другим городам и областям. К 1927г. Одесская община насчитывала уже 500 членов, в Украине было более 350 церквей насчитывающих около 17 тысяч8 членов.

Когда пламя огня Духа Святого охватило всю Россию, начали сгущаться тучи. В 1929 г. было принято законодательство о свободе совести и религиозных объединениях, ограничивающее свободу совести. Правительство ограничило деятельность всех евангельских церквей.

Движение Христиан Веры Евангельской в Украине распростра­нялось, начиная с западноукраинских земель. В 1920г. из Амери­ки возвратились в г.Кременец и окрестные села И.Геррис, И. Чер­ский. П.Ильчук. Т.Нагорный и А. Антонюк9 (Западная Украина в то время входила в состав Польши). Они организовали ряд пяти-десятнических обшин на территории Тернопольской, Ровенской и Брестской областей. Духовный центр ХВЕ находился в г.Кремен-це. руководил им И.Геррис.

6 мая 1924 г. в г.Кременце состоялся первый съезд, на котором был организован Союз Евангельской христиан имени Святой Пя­тидесятницы. который возглавил А.Берхгольц. В 1929 г. на вто­ром съезде вышеназваный Союз был реоганизован в «Союз Хрис­тиан Веры Евангельской» с центром в г. Лодзи.

В 1929 г. в г.Данциге (нынешнем Гданске) открылся Западноукраннский филиал Восточноевропейской миссии. Руково­дил представительством Густав Шмидт. Миссия содейство­вала различным пятидесятническпм церквям и союзам в Во­сточной Европе, в частности, союзу общин Христиан Веры Евангельской (руководитель А.Ьергхолыд).

Шмидт организовал первую пятидесятническую Библейскую школу в г.Данциге. Учрежденная в 1932 г.. школа в 1935 г. переросла в Библейский институт. Студентами первого набора стали христиане из России. Украины, Польши и Болгарии. За десятилетний период своего существования школа выпустила мно­го благословенных проповедников и евангелистов, которые впос­ледствии стали организаторами пятидесятническнх церквей в стра­нах Восточной Европы, в т.ч. в Чехословакии. Югославии, Болгарии. Густав Шмидт много трудился в западной части Украины, которая в то время входила в состав Польши. Именно здесь произошло мощное пятидесятническое пробуждение среди укра­инцев и было организовано много поместных церквей. Все они восприняли богословскую доктрину «Ассамблеи Божьей», в веро­учении которой отсутствует учение об омовение ног.

Таким образом западная часть Украины и Беларуси пережили пятидесятническое возрождение под влиянием деятельности Восточноевропейской миссии. С 1929 г. эта миссия начала изда­вать ежемесячный журнал «Примиритель», редактором кото­рого был Г.Шмидт.

19—20 мая 1929г. в с.Старые Чолницы Луцкого уезда состоял­ся 1-й объединительный съезд, на котором был принят новый устав и новое название: «Союз Христиан Веры Евангельской в Польше». Председателем союза до начала второй мировой войны был А.Бергхольц. В середине 30-х у ХВЕ насчитывалось 500 общин, объединявших около 18-ти тыс.верующих.

С 1936 г. по инициативе руководства «Союза ХВЕ в Польше» в Кременце издавался ежемесячный украинский журнал «Еван­гельский голос» (редактор М.Вербицкий). Журнал издавался до 1939г. Накануне Второй мировой войны секретарь «Союза ХВЕ в Польше» И.Зуб-Золотарев эмигрировал в Аргентину, где начал издавать в г.Буэнос-Айресе пятпдесятнический журнал на рус­ском языке «Христианский вестник».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал