Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Барьеры лжесловесности Проблемы психологии в лжеучениях






«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят неко­торые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовс­ким, через лицемерие лжесловесников,

сожженных в совести своей» (1Тим.4: 1-2).

\. Земное царство культов

Мир, в который пришел Иисус Христос, был щедр на религии, начиная от глубокого анамизма и эротических культов, до римско­го пантеона богов и мистических культов Греции. В этот водоворот никчемной человеческой философии, а также изнемогавшего Из­раиля, вошел Сын Божий, Который Своим учением и примером показал, что есть и небесное человеколюбие. Своей удивительной властью, мученической смертью и телесным воскресением разру­шил лабиринт земных страхов и сомнений, вознесшись на небеса, чтобы взять людей к Себе. Люди могут отвергать Иисуса Христа и Библию, но не могут изменить основной смысл Святого Писания, говорящий о любви и заботе Бога по отношению к людям, ради них отдавшего Своего Единственного Сына, чтобы они жили в Нем.

В проповеди Евангелия, Иисус предрекает испытания и страда­ния, которые ожидают Его учеников, как в Церкви, так и вне ее. Одним из жесточайших испытаний, учил Он, будут лжехристы, лжеучителя, которые придут, и прикрываясь Его именем, многих обманут (Мат.24: 5).

Христос: Мат.7: 15-23; Ап.Павел: 1Тим.4: 18.

Христос сказал, что плоды лжепророков будут видны, и именно по ним можно их будет обнаружить. При этом нужно не забывать, что плодами худого дерева могут быть не только плохое поведение, но и учение (1Ин.4: 1-6; 2Кор.11: 13-15).

Причины, по которым необходимо говорить о заблуждениях, вполне понятны, так же как и причины, по которым мы должны противостоять им, и Церковь должна быть защищена от них. Христос и апостолы велели Церкви защищаться, и для истинных христиан нет другого выбора, как посвятить себя служению, свиде­тельствующему о безоговорочной преданности нашему Господу (2Кор.11: 2-15; Гал.1: 6-9; Отк.2: 2-3; 2Иоан.6: 11).

Необходимо понимать, что защита Церкви от заблуждений — это не упражнения в богословских спорах, а реальная духовная битва, где часто особенно важно не вдохновение, а знание Слова Божьего, где наша сила определяется реальным познанием Христа, святой жизнью, верностью Богу в малом, наличие Его любви в нас (Пс.90: 4).

Читая Иак.5: 19-20 видим, что библейское учение об отношении к лжеучениям таково, что мы должны сочувствовать и любить тех, кого увлекли лжепророки, хотя и твердо противостоять их учениям. Наша первоочередная задача — спасти душу, а не выиграть спор. Нельзя забывать, что за людей, заблудившихся в лжеучениях, также умирал Христос (1Ин.2: 2). Сегодня проповедь Евангелия Царства Божьего в этом мире, зараженном лжеучениями культов, — это реальная задача современной Церкви.

II. Барьеры терминологии (лжесловесность).

Проблема произносимого смысла всегда занимала важное ме­сто в человеческом общении. Часто задаётся вопрос: «Почему человек, практикующий культ, во время разговора вроде бы согла­сен со всеми доводами, но когда разговор окончен, остаётся чувство неполноценности общения, как бы говорили на разных языках?»

Это связанно с тем, что при изучении культов необходимо быть готовым встретить препятствия в виде различия в употреблении слов. Для этого нужно признать, что эти различия есть, и пока не выяснится, в каком смысле используются те или иные термины, невозможно выбраться из той неразберихи, которая создана тем или иным культом, а также провести грань между лжеучением и здравым учением.

Обычно существование культа объясняется тем, что он модифи­цирует христианскую терминологию, заимствует в колоссальном количестве библейские сюжеты, почти всегда приводя их вне контекста и пересыпая их евангельскими фразами и терминами, где это только можно и выгодно.

С особым пристрастием приверженец культа останавливается на любви, терпении, прощении, на Нагорной проповеди и, как правило, приводит вне контекста изречение «вера без дел мерт­ва». Для культа не составит трудности «одухотворить» или пере­осмыслить понятное всем значение библейских текстов и поучений так, чтобы оказаться в видимой гармонии с исторической христи­анской верой. Но вряд ли в своих рассуждениях приверженец культа будет затрагивать самую основную проблему — проблему зла, грехопадение людей или искупление их Христом, единствен­ный способ спасения от греха — через благодать и веру. В действи­тельности эти люди намеренно уходят от неудобных для диалога тем.

Столкнувшись с приверженцем культа, нужно всегда по­мнить, что имеешь дело с человеком, хорошо знающим христианскую терминологию, который, однако, аккуратно пе­реопределил её для полного соотношения с его умозритель­ной системой.

И всё же один аспект не подлежит осуждению. Слова в контексте означают только то, о чём они говорят. Нельзя забы­вать, что понятия соответствуют своим определениям. И «оду­хотворение» текстов и учения или попытка объяснить их на основе туманного термина «интерпретация» — научная бесприн­ципность и духовный обман.

Христианин всегда должен помнить о терминологической проблеме, с которой он непременно столкнётся, имея дело с приверженцем культа.

Поэтому в разговоре с ним необходимо:

а) Чтобы он дал определение своим терминам и объяснил, почему он считает себя вправе давать им небиблейские опреде­ления.

б) Чтобы христианин проверил соответствия этих «определе­ний» контексту стихов, приводимых для подкрепления этих ис-

ТОЛКОВ.ЭНИЙ.

в) Определить, что такое «истолкование», «историческая ор­тодоксия» и основные термины: «рождение свыше», «искупле­ние», «вечный суд» и т.д., чтобы во время разговора не возни­кало непонимания (к чему разговор обязательно придёт).

г) Показать важность ясного определения всех используемых в беседе терминов, особенно касающихся личного избавления от зла.

д) Рассказать о собственном рождении свыше, последовав­шего из развития личных отношений с Иисусом Христом, и сделать это в точных терминах.

Всё это нужно сделать с предельной выдержанностью и любовью, т.к. главная цель — спасение душ, а не выигран­ный спор.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал