![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закон спроса и предложения. Спрос – это платежеспособная потребность, а именно те конкретные товары и услуги, которые люди выбирают и готовы покупать по определенной цене в течении
Спрос – это платежеспособная потребность, а именно те конкретные товары и услуги, которые люди выбирают и готовы покупать по определенной цене в течении данного отрезка времени. Закон спроса состоит в том, что величина спроса на товар или услугу падает по мере роста их цены и растет по мере снижения этой цены при прочих равных условиях. Кривая спроса: представляет все возможные варианты соотношения цены и объема спроса.
Форма кривой спроса обусловлена действием трех причин: закона убывающей предельной (дополнительной) полезности, который формируется так: по мере насыщения потребностей в данном товаре или услуге каждая дополнительная их единица ценится меньше и люди готовы покупать ее за более низкую цену. эффект дохода – показывает, как изменяется реальный доход потребителя и его спрос при изменении цен на товары. Например, снижение цен делает человека реально богаче, т.к. увеличивает покупательную способность его денежного дохода и расширяет объем спроса. эффект замещения – демонстрирует взаимосвязь между относительными ценами товаров и объемов спроса потребителя. Потребитель замещает покупки относительно более дорогих товаров примерно таким же, но более дешевым. Следует различать: изменение величины спроса – это перемещение по конкретной кривой спроса под влиянием изменения только цены данного товара или услуги. изменение в спросе – это смещение вправо или влево самой кривой спроса под влиянием неценовых факторов спроса. Предложение – это произведенные и предложенные к продаже товары и услуги, а также их количество, которое производитель желает и способен произвести, а затем предложить к продаже за определенную цену в течение данного отрезка времени. Закон предложения состоит в наличии прямой зависимости между ценой товара или услуги и тем их количеством, которое может быть предложено для продажи. Кривая предложения:
S
Форма кривой предложения связана с изменением издержек производства. Следует различать два понятия: изменение величины предложения – это передвижение по конкретной кривой предложения под влиянием изменения только цен данного товара или услуги; изменение в предложении – это смещение вправо или влево самой кривой предложения под воздействием неценовых факторов предложения.
|