![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативные документы по проектированию жд. Категории жд по нормам проектирования.Стр 1 из 20Следующая ⇒
Основные техн-е параметры жд, их хар-ка, взаимосвязь и влияние на пропускную и провозную способность Ширина колеи (1520, 750 мм); Руководящий уклон (ip); Длина приемо-отправочных путей (lпо); Вид тяги; Минимальный радиус кривых для скоростных дорог; Число главных путей; Схема размещения раздельных пунктов; Схема размещения участков тягового обслуживания; Пропускная способность – это максимально возможное число поездов, пропускаемое железной дорогой в сутки. Пропускная способность, n (пп/сут), определяется: для однопутной ж.д. • n = ((1440 + t'техн)* α н)/ Тпер – где t'техн, t''техн ‑ время, необходимое для текущего содержания и ремонта постоянных устройств и сооружений (технологические окна); • t'техн = 60 мин, • t''техн = 120 мин. • α н ‑ коэффициент надежности или безотказности в работе технических средств. • Тпер – период графика движения, • Период графика движения (однопутная линия, непакетный график) определяется по формуле: • Тпер = tт + to + 2τ +tр.з., где tт, to – время хода поезда в направлении «туда» и «обратно», 2 τ – станционные интервалы Провозная способность – это максимально возможное количество грузов и пассажиров, перевозимое по железной дороге где Q – масса нетто η – коэффициент перехода от массы поезда брутто к массе поезда нетто (η =0, 67); γ – коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность перевозок; nгр – количество грузовых поездов за сутки Нормативные документы по проектированию жд. Категории жд по нормам проектирования. Железнодорожные объекты строят и реконструируют в соответствии со Строительными нормами и правилами (СНиП 32-01-95), утвержденными Госстроем РФ В СНиП 32-01-95, а также в «Общих положениях» СТН Ц-01-95 железнодорожные линии, в зависимости от назначения и условий эксплуатации (расчетные размеры перевозок 10-го года эксплуатации или максимальные скорости движения пассажирских поездов), разделены на 6 категорий. В общих положениях дана классификация железных дорог в зависимости от: значения железной дороги в общей сети; размеров грузовых перевозок на расчетный срок; размеров пассажирского и пригородного движения; от максимальной скорости движения пассажирских поездов. Категория Назначение жд Грузонапр-ть Скорость железных дорог 1 магистральные 30-50 120-160 2 магистральные 15-30 до160 3 магистральные 15-30 до120 4 жд линии до-8 до 80 внутриузл-е не зав-т до 80 Основные разделы СТН Ц-01-95 содержат нормативные требования и рекомендации по проектированию плана и продольного профиля железной дороги, земляного полотна, верхнего строения пути, мостов и труб, тоннелей и других устройств и хозяйств железной дороги. Нормы дифференцированы по категориям железнодорожных линий. При этом нормативные параметры, как правило, имеют рекомендуемое и допускаемое значения.
Допускаемые нормы (более льготные) не должны нарушаться даже в сложных условиях проектирования, так как их выполнение обусловлено требованием безопасности движения поездов 4. Назначение тяговых расчётов. Модель поезда и силы, действующие на него Тяговые расчёты являются составной частью изыскания и проектирования которая изучает силы действия на поезд, взаимодействие этих сил и рассматриваются при решении ряда технических задач, связанных с механическим движением поезда. 1) Определение массы состава 2) скорость и время хода 3)расход электроэнергии и топлива 4)тормозные задачи По данным тяг расч при проектировании жд оцениваются варианты направления плана и продольного профиля, размещаются раздельные пункты, опред-ся пропускная и провозная способность Модель поезда(локомотив, вагонный состав) Для различных расчётов В виде 1)стержень 2) упругая нить 3)система масс со связями 4)точки Силы действующие на поезд 1)Сила тяги2)Силы сопротивления(взаимодействие с внешней средой, дополнительное-от кривой и от уклона основное.) 3)Тормозная сила Силы приложенные ко всему составу наз-ся полными(тяга, сопротивление, тормоз) В зависимости от этих сил- режим движения 1)режим тяги 2)холостого хода 3)торможение
|