Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тормозные силы поезда. Тормозные задачи.
Тормозная сила является одной из трех основных сил, действующих на поезд при движении, и служит для уменьшения скорости движения поезда до его полной остановки или до определенного ее уровня. Различают: 1.экстренное торможение, вызванное обстоятельствами, когда тормозные средства поезда используются полностью; 2. служебное – т.е. запланированное заранее, например, на подходе к раздельному пункту; 3. регулировочное, которое применяется для сохранения заданной скорости движения поезда на спуске. Торможение может осуществляться двумя основными способами: 1. механическим, т.е. прижатием тормозных колодок к бандажам колес подвижного состава; 2. электрическим, т.е. использованием тормозной силы, создаваемой тяговыми электродвигателями локомотивов при их работе в генераторном режиме. Расчет тормозной силы от действия колодок. РТ – нагрузка на тормозную ось; ψ К - коэффициент сцепления между колесом и рельсом.Увеличить тормозную силу можно до определенного предела. Эта сила не должна превышать силу сцепления между колесом и рельсом, иначе возникает юз (скольжение по рельсу), который может привести к повреждению бандажей колес и рельсов.Полная тормозная сила поезда определяется по формуле: где К – действительное нажатие тормозной колодки, тс φ к – действительный коэффициент трения каждой колодки. Тормозные задачи. Различаются три типа таких задач: Первая задача сводится к определению тормозного пути SТ по заданным значениям VН, VК, и i. Во второй задаче рассчитывают допустимые скорости VН на различных спусках i при заданных значениях SТ и. В третьей определяют сколько тормозных средств (т.е. определяют и затем ВТ) нужно иметь в поезде, чтобы при заданной скорости VН, и i поезд смог бы остановиться в пределах заданного тормозного пути SТ.
|