Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. По прошествии нескольких лет, в течение которых я занималась организационными вопросами Американской Арт-терапевтической Ассоциации и Национальной Коалиции
По прошествии нескольких лет, в течение которых я занималась организационными вопросами Американской Арт-терапевтической Ассоциации и Национальной Коалиции Арттерапевтов, защищала диссертацию и работала супервизором, я наконец вернулась к клинической работе. В качестве составной части новой для меня частной практики, осуществляемой совместно с моим мужем начиная с 1996 г., я веду открытую студийную группу с использованием глины, состоящую из лиц, пере несших психическую травму. Эта группа не только позволяет мне вновь ощутить столь необходимую перспективу живой арт-терапевтической работы, но и дает мне свежий материал для осмысления и использования новых идей на практике. Я продолжаю также работать над крупным исследовательским проектом, имеющим целью определение корреляций между формальными признаками изображения и особенностями клинического состояния пациентов. При этом работа в условиях открытой студийной группы дает мне возможность самой участвовать в создании керамической скульптуры - предмете моего давнего увлечениях. В своих прошлых выступлениях и публикациях я сетовала на то, что, несмотря на многочисленные данные о достоинствах и недостатках диагностического использования художественного творчества пациентов, в этом вопросе все еще много неясностей (Williams, Agell, Gantt & Goodman, 1996). В одной из своих публикаций я заявила, что подобная ситуация напоминает мне средневековые дебаты, когда монахи спорили, сколько же зубов имеет лошадь, не пытаясь их просто пересчитать (Gantt, __________________ I ГанттЛ. Арт-терапевтические исследования / / Исцеляющее искусство. 1998. - Т. 2,.N!! 2. - С. 24-36. Гантт Л. Арт-тераneвтичеcкuе исследования 15 1998, р. 11). В этом вопросе я руководствуюсь прагматическими соображениями и задаю вопрос: «Какого рода исследования, связанные с изобразительным творчеством, вообще возможны?» Я также принимаю во внимание, что подобные исследования должны проводиться на клинической основе. Я хочу видеть собственными глазами все то, что пациенты создают в процессе арттерапии, и это для меня чрезвычайно важно при про ведении исследований. Я помню о теории, но стараюсь не упускать из вида ничего, что можно наблюдать в процессе работы. Поэтому я хотела бы прежде всего поставить вопрос: «Что означает исследование реального художественного процесса?» Никакая даже самая изощренная теория не сможет помочь нам, если она не может объяснить того, что создают наши пациенты.
|