Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сцена вторая: «Раньше я не могла это сделать, но сегодня это у меня получается, потому что вы мне помогаете» (спустя два месяца, наблюдение №10).
Шейла начинает сессию. Шейла: «Я хочу сегодня шить. Я хочу делать стежки». Она достает из ящика ножницы и нитки. Энн достает фланель разных цветов. Шейла выбирает розовый цвет. Она поудобнее устраивается на большом белом стуле, так что колени достают до ее подбородка. Шейла: «Вы можете мне помочь?» Энн: «Те6е нужно делать так - вверх и вниз, вверх и вниз...» Она показывает Шейле, как нужно делать стежки. Шейла: «Я как бабушка» Энн: «Как бабушка?» Шейла: «Обычно у меня не получалось шить, но сейчас получается, потому что вы мне сказали, как это делать - вверх и вниз» Шейла улыбается и поет, игла движется в одном ритме с музыкой. Шейла (поет): «Я - бабушка, бабушка. Вверх и вниз. Вверх и вниз. Вверх и вниз. Я делаю одеяло. Вверх и вниз. Вверх и вниз». Энн: «Для кого это одеяло?» Шейла: «Я делаю одеяло для куколки» Болл Б. Интеграция научных исследований, теории и практики 33 Энн (одобрительно): «Гм-м-м». Энн улыбается. Шейла делает большие стежки. Шейла: «Одеяло для куколки». Энн: «KaK куколка себя чувствует?» Шейла: «Ей холодно. Ей нужно одеяло. Она плачет и плачет. Я должна побыстрее сшить ей одеяло» Длинная нитка зацепилась за угол одеяла. Энн встает для того, чтобы посмотреть, что случилось. Она движется без излишней спешки. Энн: «Ничего страшного. Просто сними нитку с угла». Ее голос звучит очень спокойно и одобрительно. Шейла заканчивает свою работу, превращая в последующем одеяло в подушку (рис. 1.1). Энн, анализируя психотерапевтический процесс: «Теперь я чувствую себя в роли матери, я более уверена в себе, и мы обе работаем продуктивнее. Я не знаю почему, что на это повлияло... Ее нужно ограничивать; она была очень экспансивна - ходила по всему кабинету. Я должна была поставить ее в определенные рамки и для того, чтобы она научилась управлять своим поведением... Наши отношения всегда напоминали отношения матери и дочери; я всегда стремилась демонстрировать ей свою заботу о ней; ее мать часто наказывала и избивала... Сегодня я заметила, что Шейла стала улыбаться, ей явно нравится рисовать. Да, конечно, я замечаю в ней большие изменения, но я не знаю, что послужило тому причиной».
Рис. 1.1
2 Зак. № 483 Раздел 1. Современные подходы кнаучным исследованиям 34
|