Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды тренировочных упражнений для отработки и совершенствования передач.






Видов тренировочных упражнений для обучения верхней передаче бесконечно много. До проведения специальных тренировочных занятий по отработке пе­редачи рекомендуют использовать так называемые школьные виды тренировок, где совмещены многие ви­ды и варианты расстановки, применяемые также в других спортивных играх. Например:

— передача в одиночку (высокий подброс мяча с места или при перемещении, продолжительные брос­ки о стену, через сетку с затухающим бегом, при от­скоке от баскетбольного щита и т. д.);

— передача в парах (на различную высоту, на различные расстояния, с применением дополнитель­ных подач);

— передача в группах (построенных треугольни­ком, четырехугольником, кругом, в линию, в виде ко-

 

 

ридора или шеренги с промежуточной игрой, с измене­нием направления передачи, сменой места и т. д.)*.

Перечисленные упражнения выполняют по возмож­ности в непрерывном движении, оживляют элементом соревновательности и почти сразу проводят на игровой площадке. Передачи в веренице с затухающим бегом, вдоль сетки и по диагонали с площадки удобно отраба­тывать с помощью разметки сетки и игровой пло­щадки.

Стандартное упражнение при передаче сводится к следующему:

зоны 2, 3 и 4 заняты по мере необходимости одним игроком. Шеренга стоит на площадке, чаще всего в зоне 4. Передачу выполняют оттуда к зонам 3: 4: 6, или к зонам 3: 2: 6, или попеременно к зонам 3: 4: 6, 3: 2: 6.

Вариант. Игрок, выполняющий передачу для на­падающего удара, имитирует перед передачей блок.

Вопреки требованию о возможно быстром примене­нии во время тренировок комплексов упражнений, близких к игровым, следует с самого начала (да и позд­нее) уделять максимум внимания передаче у сетки. Помимо высокой эффективности таких упражнений при тренировках они хороши тем, что показывают до­стигнутую степень точности четче, чем при обыкновен­ной передаче нападающему. (Нападающий в состоя­нии сгладить некоторую неточность паса в ширину и в длину. Определенной высотой передачи при этом так­же можно пренебречь.)

1. Передача по мишени у сетки.

а) передачу выполняют с различных расстояний по мишени в пределах зоны нападения. Сначала много­кратная отработка в отдельных зонах. Вслед за тем передачи варьируют таким образом, чтобы игрок по­стоянно перемещался на различное расстояние (ми­шень находится в зоне 2 или 4) **;

* Богатый выбор упражнений такого рода можно найти в кни­ге «Тренировка в игре» (Коллектив авторов). Берлин, Изд-во «Спорт», 1966. — Прим. авт.

** Само собой разумеется, что таких мишеней можно поста­вить в ширину и в длину сколько угодно; важно лишь, чтобы иг­рок выполнял передачу из определенной зоны. — Прим. авт.

б) передачу отрабатывают из различных зон иск­лючительно из глубины игровой площадки. Прежде всего выполняют передачи по диагонали (мишень рас­положена так же, как в п. 1 «а»);

в) начальный ход для передачи в зоне нападения можно осуществлять с различных позиций на игровой площадке несколько раз. Игрок, выполняющий пере­дачу для нападающего удара, решает в зависимости от направления подлетающего мяча, какая передача вперед выгодней (в зону 2 или 3);

г) в качестве предварительного упражнения для отработки передачи в движении начальный пас на­правляют на определенный участок у сетки (между зо­нами 2 и 3). Пасующий игрок бежит из зоны 1 в этом направлении и выполняет передачу по мишени у сетки.

2. Упражнение с нападающим.

а) при передаче мяча нападающему сохраняют смысл многие упражнения, приведенные в п. 1 (напа­дающий занимает место мишени);

б) в дополнение к упражнениям, перечисленным в п. 1, следует проводить тренировки по отработке раз­личной высоты траектории полета мяча. При этом важ­но учитывать индивидуальные силовые качества на­падающего;

в) передачу для нападающего удара осуществляют попеременно вперед и через голову. Нападающий на­ходится в зонах 4 и 2;

г) упражнение, аналогичное предыдущему. Основ­ной нападающий мгновенно садится в момент началь­ного хода на землю, показывая тем самым, что не го­тов для нападения. От выполняющего передачу для на­падающего удара требуется острая наблюдательность и умение включить в игру других нападающих;

д) игрок, выполняющий передачу для нападающе­го удара, принимает мяч из зон 5, 6 и 1 и решает, как и в каком направлении выполнить передачу для напа­дающего удара.

3. Упражнения с блоком и нападаю­щими.

а) в зонах 2, 3 и 4 игровой площадки находятся по одному блокирующему игроку. Игрок зоны 3 заблаго-

временно отбегает в сторону, организуя двойной блок. Игрок, выполняющий передачу для нападающего уда­ра, передает мяч нападающему, который может бить мяч, минуя двойной блок;

б) упражнение, аналогичное предыдущему. Два или три блокирующих игрока различного роста нере­гулярно сменяют позиции. Игрок, выполняющий пере­дачу для нападающего удара, включает в игру того нападающего, который находится напротив низкорос­лого блокирующего игрока.

Далее нападающая команда должна комплекто­ваться до шести игроков и строить разнообразные ком­бинации нападения исходя из приема подачи (в дви­жении) или нападения противника (нападение с рис­ком, передача для нападающего удара с первого паса, отработка передачи для нападающего удара в прыжке).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал