Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные нормативы по тактической подготовке






Эти контрольные нормативы позволяют судить о сте­пени тактической подготовленности юных волейболистов (табл. 3).


Примечание. Вторая передача: в 14—16 лет — из зоны 3 в зоны 4 или 2; в 17—18 лет — из зоны 2 в зоны 4, 3, 2 в опорном поло­жении; в 19—20 лет — в прыжке. Обманный удар — с 17 лет после имитации нападающего удара. В упражнениях применяется механи­ческий блок или блокирующие стоят на подставке. Блокирование в 14—16 лет ударов из зон 4 или 2 с передачи из зоны 3.

1. Действия при второй передаче. Учащийся распола­гается в зоне 2 или 3 (на границе с зоной 3). Сигналом к действиям служат зажигание лампы за сеткой (на сетке), положение рук тренера (учащегося) за сеткой или звуко­вой сигнал (команда, свисток). Мяч перед передачей (мячемет или игрок) посылают из глубины площадки. Сигнал подают в тот момент, когда мяч начинает опус­каться вниз. Задания следуют в различном порядке. Дает­ся 6 попыток (примерно поровну в каждую зону). Учиты­вают количество правильно выполненных заданий и точ­ность передачи с соблюдением правил игры.

2. Действия при нападающих ударах. Сюда входят три испытания. Первое: нападающий удар или «скидка» (передача через сетку в прыжке) в зависимости от того,

поставлен блок или нет; блок имитируют специальными приспособлениями (типа механический блок и др.); бло­кировать может партнер, стоя на подставке; «блок» по­является во время отталкивания нападающего при прыж­ке. Второе: условия те же, но при появлении блока — «откидка» (передача в прыжке в определенную зону ли­цом и спиной к ней). Третье: по заданию выбирается спо­соб и направление удара (на основе программы); закры­то «блоком» диагональное направление при ударе из зон 4 и 2 — удар с переводом по линии, закрыта «линия» — удар по диагонали; «блок» появляется в момент отталки­вания. В группах спортивного совершенствования моде­лируются условия при групповом " (вдвоем) блокирова­нии, когда один из «блокирующих» (стоящий на подстав­ке) поднимает руки, а другой — нет. Надо послать мяч через «блокирующего», не поднявшего руки (для этой це­ли применяют тренажеры). Дается 6 попыток. Учитывают количество правильно выполненных заданий и точность полета мяча.

3. Командные действия в нападении. Выявляют уме­ние учащихся взаимодействовать в составе команды. В испытания входят прием подачи, вторая передача игро­ком линии нападения или выходящим с задней линии к сетке и нападающий удар одним из учащихся, другие вы­полняют имитацию удара, окрестные перемещения в зо­нах и т.д. (по заданию). Характер взаимодействий и ус­ловия испытаний представлены в оценочной таблице. Да­ется 6 попыток. Требования такие же, как при групповых действиях.

4. Действия при приеме мяча в поле. Здесь главное — выбор способа действия (на основе программы) в соот­ветствии с заданием, сигналом.

Дается два упражнения. Первое — выбор способа приема мяча (по заданию). Дается по 10 попыток (с 14—16 лет—20 попыток). Учитывается количество правильных попыток и качество приема. Второе — выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке «на страховку» и прием мяча со «скидки» (после имитации удара). Дается 10 попыток (примерно поровну). Учитывают количество правильно выполненных заданий и качество приема мяча.

5. Действия при одиночном блокировании. Основное требование в этих испытаниях — выявить умение уча­щихся при блокировании выбрать место, определить направление удара и своевременно поставить руки на пути мяча.


Дается два упражнения. Первое — определить зону, откуда будет произведен удар (4, 3 или 2). Второе— определить направление удара. Зона одна (4), направле­ния два (по «диагонали» и по «линии»). Дается 10 по­пыток в

каждом испытании (примерно поровну по видам задания). Учитывают количество правильно выполненных заданий и качество блокирования (техническое выполне­ние).

6. Действия при групповом блокировании. Основное требование — согласовать действия двух учащихся с целью преградить путь мячу в определенные участки пло­щадки. Дается два упражнения. Первое — трое учащихся в зонах 4, 3, 2; нападающие удары с высоких передач выполняют из зон 4, 3, 2; в блокировании участвуют двое:

при ударе из зоны 4 учащиеся, стоящие в зонах 3 и 2 («закрывают» зоны 5—6), при ударе из зоны 3 блокиру­ют учащиеся, стоящие в зонах 3 и 4 («закрывают» зоны 5—6), при ударе из зоны 2 блокируют учащиеся зоны 3 и 4 (закрывают зоны 1—6). Второе—то же, что и в первом, только передачи чередуются (высокие и низкие);

при высоких передачах блокирование групповое (вдвоем), при низких — одиночное; при групповом блокировании закрывают те же направления, что и в первом упражне­нии; при одиночном — диагональное направление при ударах из зон 4 и 2 — в зону 6, в зону 5 — при ударе из зоны 3; связующий (в обоих упражнениях) посылает мячи в различном порядке в одну из трех зон. Дается 10 попыток на каждое упражнение (примерно поровну на каждое задание).

7. Командные действия в защите. Основные требова­ния —командные действия при построении защитных действий по системе углом вперед и углом назад. Напа­дающая команда чередует действия в нападении: удары из различных зон и в разных направлениях, обманные удары и «скидка». Дается 10 попыток в двух расстанов­ках (после 5 попыток игроки передней и задней линий меняются местами). Учитывают количество правильно выполненных действий и ошибки. В группах спортивного совершенствования учащихся располагают с учетом их специализации в определенных зонах (на передней и на задней линиях).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал