![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольные нормативы по тактической подготовке
Эти контрольные нормативы позволяют судить о степени тактической подготовленности юных волейболистов (табл. 3). Примечание. Вторая передача: в 14—16 лет — из зоны 3 в зоны 4 или 2; в 17—18 лет — из зоны 2 в зоны 4, 3, 2 в опорном положении; в 19—20 лет — в прыжке. Обманный удар — с 17 лет после имитации нападающего удара. В упражнениях применяется механический блок или блокирующие стоят на подставке. Блокирование в 14—16 лет ударов из зон 4 или 2 с передачи из зоны 3. 1. Действия при второй передаче. Учащийся располагается в зоне 2 или 3 (на границе с зоной 3). Сигналом к действиям служат зажигание лампы за сеткой (на сетке), положение рук тренера (учащегося) за сеткой или звуковой сигнал (команда, свисток). Мяч перед передачей (мячемет или игрок) посылают из глубины площадки. Сигнал подают в тот момент, когда мяч начинает опускаться вниз. Задания следуют в различном порядке. Дается 6 попыток (примерно поровну в каждую зону). Учитывают количество правильно выполненных заданий и точность передачи с соблюдением правил игры. 2. Действия при нападающих ударах. Сюда входят три испытания. Первое: нападающий удар или «скидка» (передача через сетку в прыжке) в зависимости от того, поставлен блок или нет; блок имитируют специальными приспособлениями (типа механический блок и др.); блокировать может партнер, стоя на подставке; «блок» появляется во время отталкивания нападающего при прыжке. Второе: условия те же, но при появлении блока — «откидка» (передача в прыжке в определенную зону лицом и спиной к ней). Третье: по заданию выбирается способ и направление удара (на основе программы); закрыто «блоком» диагональное направление при ударе из зон 4 и 2 — удар с переводом по линии, закрыта «линия» — удар по диагонали; «блок» появляется в момент отталкивания. В группах спортивного совершенствования моделируются условия при групповом " (вдвоем) блокировании, когда один из «блокирующих» (стоящий на подставке) поднимает руки, а другой — нет. Надо послать мяч через «блокирующего», не поднявшего руки (для этой цели применяют тренажеры). Дается 6 попыток. Учитывают количество правильно выполненных заданий и точность полета мяча. 3. Командные действия в нападении. Выявляют умение учащихся взаимодействовать в составе команды. В испытания входят прием подачи, вторая передача игроком линии нападения или выходящим с задней линии к сетке и нападающий удар одним из учащихся, другие выполняют имитацию удара, окрестные перемещения в зонах и т.д. (по заданию). Характер взаимодействий и условия испытаний представлены в оценочной таблице. Дается 6 попыток. Требования такие же, как при групповых действиях. 4. Действия при приеме мяча в поле. Здесь главное — выбор способа действия (на основе программы) в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения. Первое — выбор способа приема мяча (по заданию). Дается по 10 попыток (с 14—16 лет—20 попыток). Учитывается количество правильных попыток и качество приема. Второе — выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке «на страховку» и прием мяча со «скидки» (после имитации удара). Дается 10 попыток (примерно поровну). Учитывают количество правильно выполненных заданий и качество приема мяча. 5. Действия при одиночном блокировании. Основное требование в этих испытаниях — выявить умение учащихся при блокировании выбрать место, определить направление удара и своевременно поставить руки на пути мяча. Дается два упражнения. Первое — определить зону, откуда будет произведен удар (4, 3 или 2). Второе— определить направление удара. Зона одна (4), направления два (по «диагонали» и по «линии»). Дается 10 попыток в каждом испытании (примерно поровну по видам задания). Учитывают количество правильно выполненных заданий и качество блокирования (техническое выполнение). 6. Действия при групповом блокировании. Основное требование — согласовать действия двух учащихся с целью преградить путь мячу в определенные участки площадки. Дается два упражнения. Первое — трое учащихся в зонах 4, 3, 2; нападающие удары с высоких передач выполняют из зон 4, 3, 2; в блокировании участвуют двое: при ударе из зоны 4 учащиеся, стоящие в зонах 3 и 2 («закрывают» зоны 5—6), при ударе из зоны 3 блокируют учащиеся, стоящие в зонах 3 и 4 («закрывают» зоны 5—6), при ударе из зоны 2 блокируют учащиеся зоны 3 и 4 (закрывают зоны 1—6). Второе—то же, что и в первом, только передачи чередуются (высокие и низкие); при высоких передачах блокирование групповое (вдвоем), при низких — одиночное; при групповом блокировании закрывают те же направления, что и в первом упражнении; при одиночном — диагональное направление при ударах из зон 4 и 2 — в зону 6, в зону 5 — при ударе из зоны 3; связующий (в обоих упражнениях) посылает мячи в различном порядке в одну из трех зон. Дается 10 попыток на каждое упражнение (примерно поровну на каждое задание). 7. Командные действия в защите. Основные требования —командные действия при построении защитных действий по системе углом вперед и углом назад. Нападающая команда чередует действия в нападении: удары из различных зон и в разных направлениях, обманные удары и «скидка». Дается 10 попыток в двух расстановках (после 5 попыток игроки передней и задней линий меняются местами). Учитывают количество правильно выполненных действий и ошибки. В группах спортивного совершенствования учащихся располагают с учетом их специализации в определенных зонах (на передней и на задней линиях).
|