![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отбор в подготовке спортивных резервов
С позиций спорта высших достижений процесс многолетней подготовки спортивных резервов можно рассматривать как систему отбора волейболистов. Отбор теснейшим образом связан с модельными характеристиками, следовательно — со структурой соревновательной игровой деятельности и факторами, обусловливающими ее эффективность. В соответствии со структурой соревновательной деятельности, этапами многолетней подготовки юных волей- болистов и направленностью работы на этих этапах в отборе можно выделить три ступени. На первой ступени (10—14 лет) отбор направлен на выявление детей, обладающих потенциальными способностями к успешному овладению навыками игры в волейбол. На второй ступени (15—17 лет) главная цель отбора — выявить юношей и девушек, обладающих высоким уровнем способностей к волейболу и склонностями к конкретной игровой функции (связующего, нападающего). На третьей ступени (18—20 лет), если соблюдены требования второй ступени, отбор предполагает выявить волейболистов с высоким уровнем технико-тактической (общей и с учетом игровой функции), атлетической, морально-волевой и иной подготовленности, обладающих потенциальными способностями для достижения высоких спортивных результатов на уровне команд высших разрядов. С этих позиций в проблеме отбора можно выделить три момента: — начальный отбор для выявления способностей к волейболу в целом (обобщенно); — определение перспективности и дифференциация спортсменов по игровым функциям; — отбор в команды высших разрядов, в сборные команды разного уровня и для участия в соревнованиях. От качества отбора зависит успех овладения спортсменами программным материалом, выполнение контрольных нормативов и требований, в конечном счете — соответствие модельным характеристикам сильнейших волейболистов в будущем. На это же направлено и определение игровой функции спортсмена, отбор в сборные команды и для соревнований. На начальном этапе работы основное место занимают показатели длины тела, результаты прыжка вверх толчком обеими ногами с места и разбега, бега с изменением направления, метания набивного мяча (1 кг) сидя, данные наблюдений за первоначальными попытками выполнить, технические приемы и действиями в подвижных и подготовительных играх. В дальнейшем круг показателей физической подготовленности расширяется, важное место занимают показатели технико-тактической подготовленности, умение применять в игре изученный арсенал техники и тактики, эффективность игровых действий, показатели психических качеств и свойств личности. В таком плане отбор в системе многолетней подготовки спортивных резервов находит отражение в требованиях, предъявляемых при приеме в учебно-тренировочные группы и в группы спортивного совершенствования.
|