![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка мастерства волейболиста
Индивидуальный уровень подготовленности юных волейболистов оценивают по результатам анализа выполнения требований, установленных для данного возраста, трудолюбия, наличия соревновательных, «бойцовских» качеств. Комплексная оценка выражается в баллах и складывается из результатов по каждому компоненту (табл. 9). В каждом виде требований учитывают следую-ющее: — техническая подготовка: за невыполнение 1 позиции по разделу «Арсенал техники» снимается 3 балла, одного норматива — 2 балла; — тактическая подготовка: за невыполнение 1 позиции по разделу «Арсенал тактики» снимается 3 балла, одного норматива — 2 балла; — морфологические показатели (длина тела): ±1 см — 3 балла; — физическая подготовка: беговые нормативы ±0, 1 с — 2 балла (11—13 лет), 3 балла (14—17 лет), 4 балла (18—20 лет); прыжок вверх ±1 см—2 балла (11—13 лет), 3 балла (14—17 лет), 4 балла (18—20 лет); метание набивного мяча ± 10 см — 3 балла, исходное количество баллов по табл. 9. Показанный результат оценивается с учетом поправок (±), выводится средний балл по всем нормативам; — интегральная подготовка: за невыполнение 1 норматива снимается 3 балла; применение приемов в игре ± 1 — 3 балла; эффективность игровых действий по подаче ±1% — 2 балла, по нападающим ударам и полезному блокированию ±1% — 1 балл (исходное количество баллов — по табл. 9); — теоретическая подготовка: за незнание одного вопроса снимается 2 балла. В итоге подготовленность волейболистов оценивается как отличная, хорошая и удовлетворительная (табл. 9). Выполнение требований менее чем на 75% от общего количества баллов расценивается как неудовлетворительный уровень подготовленности. В этом случае занимающегося отчисляют или оставляют на повторное обучение (если воз- раст позволяет с учетом положения о спортивной школе). Выполнение требований на «отлично» и «хорошо» является обязательным условием допуска волейболистов к соревнованиям на первенство СССР. Оценка работы тренера Работа тренера оценивается по трем показателям: выполнение его воспитанниками нормативных требований (при этом учитываются не средние показатели учебной группы, а количество учащихся, получивших оценки отличные, хорошие, удовлетворительные и не выполнивших требования), результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях (выводится среднее количество баллов за год (см. табл. 7) по каждой группе, включение воспитанников в команды высших разрядов (см. табл. 8). Подготовка отдельных юных спортсменов, полностью выполняющих требования на оценку «отлично», при удовлетворительных оценках остальных учащихся является обязательным условием положительной оценки деятельности тренера. Если в течение одного олимпийского цикла тренер не подготовил ни одного волейболиста с отличной оценкой, его деятельность оценивается как посредственная, и если в последующее четырехлетие положение не изменится, он не может дальше работать в таком учреждении. По разделу соревновательной подготовки работы тренера оценивается по двум показателям: количество игр, календарных и контрольных, проведенных воспитанниками за год (см. табл. 6), и результаты, показанные за год (см. табл. 7). Выводятся средние баллы за год. Дифференцированная оценка по этому показателю осуществляется на основании табл. 10. Таблица 10 Оценка результатов выступления юных волейболистов на соревнованиях (по среднему количеству баллов в год)
Учитывая третий показатель (см. табл. 8), необходимо принимать во внимание, с волейболистами какого возраста работает тренер (например, только с младшими). Нельзя также требовать от тренера ежегодного выполнения этого показателя. Однако если этот показатель остается невыполненным в течение одного четырехлетия, оценка работы тренера не может быть высокой, в течение двух четырехлетних циклов — решается вопрос о дальнейшем пребывании тренера в данной школе. В оценку работы тренера входят и другие показатели, однако мы внимание заостряем на этих трех, имеющих принципиальное значение.
|