![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интегральная подготовка
Интегральная подготовка представляет собой систему тренировочных воздействий, призванную максимально использовать тренировочные эффекты технической, тактической, физической и других видов подготовки в соревновательной деятельности волейболистов. В стремлении победить слиты воедино действия всех членов команды, а в их действиях находят отражение все стороны подготовки. Эффективность любого двигательного действия во многом зависит от уровня определенных физических способностей (первая ступень). Физические способности позволяют достигать результата в игре через технику конкретных приемов (вторая ступень), а технические приемы, в свою очередь, — через тактические действия (третья ступень). Вполне понятно, что чем шире и совершеннее арсенал техники, тем больше возможности максимально использовать в игре физический потенциал; а чем шире арсенал тактики и совершеннее, тем больше возможностей максимально реализовать в игре технический потенциал. В арсенале волейболистов соревновательных действий (приемов) много, и их надо выполнять многократно в течение одной встречи, а таких встреч в соревнованиях всегда несколько. Поэтому очень важно добиться, чтобы все, что изучает спортсмен, он мог реализовать в игровых действиях, где слиты воедино техника и тактика, физические, моральные и волевые качества, теоретические знания и т. п. Взаимосвязь сторон подготовки требует специального целенаправленного воздействия. Именно в этом смысле и говорится об интеграции всех качеств, навыков, умений и знаний. Нельзя, однако, сводить интегральную подготовку к двусторонним играм и соревнованиям. Это целенаправленный процесс выработки связей между факторами, обусловливающими эффективность игровых действий волейболиста и комплексное воздействие игровой деятельности, включая соревновательную. В задачи интегральной подготовки входит осуществление связи между видами подготовки — физической и технической, технической и тактической, морально-волевой и теоретической, волевой и физической с технико-тактической, теоретической и технико-тактической с физической, достижение стабильности игровых навыков в соревнованиях, реализация физической, технической, тактической, теоретической и морально-волевой подготовки в игровых действиях. Ведущими средствами интегральной подготовки являются упражнения, направленные на решение задач двух видов подготовки, чередование различных по характеру упражнений (подготовительных, подводящих, по технике, тактике); упражнения в переключениях (различных заданий из всех видов подготовки), учебные двусторонние игры с заданиями по технике и тактике, контрольные и календарные игры с так называемыми установками на игру. Главные методы интегральной подготовки — методы сопряженных воздействий, игровой, соревновательной. Высшей формой интегральной подготовки являются спортивные соревнования по волейболу. Взаимосвязь физической и технической подготовки достигается следующим образом: во-первых, при развитии физических способностей, необходимых для выполнения конкретного приема игры; во-вторых, при развитии физических способностей в рамках структуры приемов; в-третьих, при развитии специальных физических способностей применительно к отдельным приемам в процессе многократного их повторения с повышенной интенсивностью (превышающей соревновательную). Важнейшее значение имеет достижение единства технической и тактической подготовки. Чем совершеннее техника, тем больше у волейболиста возможностей реализовать свои физические способности. Чем совершеннее тактическая подготовленность и богаче тактический арсенал, тем большими возможностями располагают спортсмен и команда в целом для максимальной реализации своей технической подготовленности. Единства тактической и технической подготовки достигают, совершенствуя технические приемы в рамках тактических действий и многократно выполняя тактические действия с повышенной интенсивностью, что содействует совершенствованию техники. Метод сопряженных воздействий способствует взаимосвязи нескольких видов подготовки. Взаимосвязь двух видов и всех основных видов подготовки осуществляется следующим образом. Первоначально решают задачи, специфические для каждого вида подготовки в отдельности, затем вопросы взаимосвязи — содействие решению задач одного вида подготовки средствами другого вида. Взаимосвязь сторон подготовки осуществляется в определенной последовательности: физическая и техническая, физическая и тактическая, техническая и тактическая, наконец, все три вида подготовки — в учебных и контрольных играх, соревнованиях. С позиции задач интегральной подготовки необходимо рассматривать структуру становления навыков игры, средства и методы, виды подготовки, этапы обучения технике и тактике. На каждой стадии становления навыка должны быть задействованы такие средства, которые создают определенную преемственность и связь сторон подготовки.
|