![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изыскательские работы при проектировании ж.д.
Выполнение изыскат работ делится на три части: подготовит (собираются и изуч все данные по району изысканий, разраб календарные и сетевые графики плевых и проектно-изыск работ, планово-финансовые отчеты), полевой (топографич, геодезич съемки и измерения вариантов линии, инж-геологич, гидрологич и др наблюдений) и камеральный (полная обработка изыскат-х материалов и разраб комплексного проекта. Полевые изыск работы на кажд стадии прох как прав, в теч одного полевого сезона. Но для линий больш протяж, или в трудн рыйонах, или при необходимости организации длит-х натурных наблюдений может потреб и более продолжит период изыскат работ. Технические изыскания должны произв-ся в такое вр года, когда их выполнение наиб целесообразно по климатич, транспортн и организац усл-ям. (как пр, летом, но на сильно заболоч местн – зимой). Перед началом полевых работ в проводится предварит-е натурное изучение условий использования для трассирования водоразделов, попутных долин, и т.д. Основным методом наземн трассирования ж.д. явл трассирование по магистр ходу, когда предварит-но на местн-ти угломерным инструментом укл приближенная трасса –магистраль. Осн Эл-тами работ при прокладке магистр хода явл: -вешение магистрали, -измерение углов магистр хода, -измерение длин линий м/у стоянками теодолита, -определение отметок характерных точек. Магистр ход на местн-ти обычно выполняется в виде теод-нивелирн хода или тахеометрического. Топографическая съемка с магистрального хода должна охватывать полосу, в которой пойдет будущая трасса, примерно на 100-200 м в кажд сторону. Разбивка трассы в натуре произв-ся на осн-ии данных камерального трассир-я по планам в горизонталях и закрепленного на местности магистрального хода. Трасса, вынесенная на местность, должна быть закреплена стандартными геодезич знаками. Комплексное проектирование плана продольного и поперечного профилей. Если в качестве ведущего элемента принимают продольный профиль, то проектирование ведется в такой последовательности: 1. наносится проектная линия продольного профиля с выполнением всех требований; 2. в зависимости от полученных подъемок выбираются наиболее экономичные типы поперечных профилей; 3. определяются смещения пути (в случае однопутной линии) или уширения междупутья (в случае проектирования вторых путей), необходимые для того, чтобы выполнить тот или иной поперечник; 4. выбираются способы реконструкции плана, которые наилучшим образом использовали бы существующий план и обеспечили необходимые смещения оси пути или уширения междупутья при наименьших нарушениях существующего плана; 5. анализируется решение в целом и в случае необходимости вносятся коррективы в проектировку продольного и поперечного профилей. Если при проектировании продольного профиля появляются подъемки, необходимо применять поперечник, где второй путь размещается на временной оси пути, смещенной по отношению к сущест-му пути на контрольное междупутье Мкон. На поперечных профилях отмечены уровни существующей и проектируемой подошвы рельса (СПР и ППР). Типы поперечных профилей можно разделить на 3 группы в зависимости от высоты подъемки и от ширины существующего зем. полотна: 1. Подъемка не превышает 0, 10….0, 15 м (рис.2) При этом обеспечивается минимальная ширины обочины 0, 5м со стороны, противоположной пристраиваемому пути. Ось существующего пути сохраняется в прежнем положении, а ось второго пути размещается от нее на расстоянии нормального междупутья Мн. Рис.1. Поперечные профили зем. полотна при малых подъемках и сохранением минимальной ширины обочины со стороны существующего пути. а) насыпи из глинистых грунтов; б) выемки в супесях. 2. Подъемка существующего пути на балласт не более 0, 6…0, 8м. При этом не обеспечивается необходимая ширины обочины 0, 5м со стороны, противоположной пристраиваемому пути (рис.2). Контрольное междупутье МК:
где Δ hпод.р. – подъемка в уровне подошвы рельсов, м; Δ b – недостающий размер обочины на существующем пути до нормы 0, 5 м; Δ абп – разность ширины балластной призмы поверху существующего и проектируемого путей, м. Подъемка в уровне подошвы рельсов Δ hпод.р.=ППР-СПР. Рис.2 Поперечные профили зем. полотна при подъемке, не обеспечивающей минимальной ширины обочины со стороны существующего пути: а) со смещением существующего пути; б) то же без смещения.
3. Подъемка существующего пути превышает 0, 6….0, 8м. Её нецелесообразно выполнять на балласте. Рекомендуется поперечный профиль со смещением оси существующего пути (рис.3)
|