![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общественного опыта как коррекционная задача обучения детей с нарушением интеллекта
Одной из задач обучения детей с нарушением интеллекта является формирование опыта общественных отношений.
Полноценная социальная адаптация умственно отсталых невозможна без формирования системы их нравственно-нравового сознания и соответствующего социального поведения. Это осуществляется в процессе нравственного просвещения и воспитания учащихся специального образовательного учреждения. Согласно некоторым теориям существует неверное мнение, что умственно отсталые являются потенциальными преступниками и их необходимо изолировать от общества. Успешное окончание вспомогательных школ, благоприятное включение выпускников в трудовую жизнь общества, а также соблюдение ими культурно-этических норм социального устоя свидетельствуют о сформировавшейся у них системе правильных отношений к окружающему. Такое социальное поведение выпускника вспомогательной школы определяется качеством воспитательной работы с ним на протяжении всех лет обучения. Поэтому умственно отсталых необходимо воспитывать, несмотря на все встречающиеся трудности. Для правильного выбора средств педагогического воздействия и построения системы воспитания умственно отсталых школьников педагогу необходимо хорошо знать особенности структуры дефекта, различать проявления умственной отсталости. Только такое изучение детей позволит ему правильно понять истинные причины и мотивы тех или иных поступков своих воспитанников и в соответствии с этим предпринять эффективные педагогические меры* Важно, конечно, учитывать индивидуально-личностные особенности каждого ученика — его знание соответствующих социальных норм, отношение к ним, интересы, цели деятельности, близкие и отдаленные перспективы, планы, привычки, самооценку и уровень притязаний» положение в коллективе сверстников, отношение к товарищам, учителям, учебе, труду, игре. С учетом этих данных педагог может уже индивидуально работать с учеником. Также при выборе воспитательных средств необходимо ориентироваться на возрастные особенности умственно отсталых школьников. Основное значение методов воспитательной работы заключается в формировании у учащихся нравственных и правовых знаний, оценок и убеждений. Это рассказ, беседа, разъяснение, убеждение, работа с текстовыми источниками информации, диспут, анализ ситуаций соответствующего содержания^ ролевые игры, моделирующие правильное поведение в различных ситуациях. Важными требованиями к этим методам являются следующие: 1) доступность содержания предлагаемых сведений (кон 2) увлекательность, эмоциональность содержания и фор- мы работы, использование элементов игры, соревновательности; 3) обеспечение интеллектуальной активности учащих
|