Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы организации учебного процесса в специальном образовательном учреждении
Формой называют внешнее выражение какого-либо содержания. Формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. В общеобразовательных школах применяются урочная и внеурочная формы организации обучения. В каждой из них используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Конкретными формами организации обучения являются урок, практикумы, семинарские и факультативные занятия, учебные экскурсии, собеседования, индивидуальные и групповые консультации, внеурочные формы организации трудового обучения, домашняя учебная работа учащихся. Во всех формах обу- чения важное значение приобретает характер взаимодействия учителя и учащихся. Формы организации учебного процесса в специальном образовательном учреждении имеют свои особенности. Специальным образовательным учреждением является вспомогательная школа. Вспомогательная школа — это специальная общеобразовательная школа-интернат или школа для умственно отсталых детей. В настоящее время вспомогательная школа имеет младшие (1-4-й) и старшие (5-9-й) классы. Специальной задачей вспомогательной школы является коррекция недостатков психофизического развития и познавательной деятельности школьников. Исправление недостатков развития достигается в основном педагогическими средствами в процессе обучения. Исправление речевых нарушений и моторики осуществляется на коррекционных занятиях — логопедических, ритмики и ЛФК. Большое значение во вспомогательной школе имеет подготовка умственно отсталых школьников к самостоятельной жизни. Она осуществляется в младших классах в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Это возможно во время экскурсий и предметных уроков. В старших классах подготовка умственно отсталых школьников к самостоятельной жизни осуществляется на специальных занятиях по социально-бытовой ориентировке, а также в общей системе учебно-воспитательной работы. Обучение во вспомогательной школе осуществляется по специальному учебному плану, оригинальным программам и учебникам. У умственно отсталых школьников мотива-ционная сторона, как правило, ослаблена и неустойчива» Приходится создавать специальные условия для того, чтобы у детей возникла потребность решать поставленную перед ними задачу, расширяющую их кругозор, возбуждающую любознательность. С этой целью на уроках ручного труда в учебный процесс включаются элементы игры, соревно-
вания. Это могут быть соревнования между звеньями, бри гадами. Важно отметить, jrro трудовое обучение во вспомога тельной школе имеет профессиональную направленность По окончании школы выпускники получают документы установленного образца, В документе об окончании ука зывается вид профессионально-трудовой подготовки и итоговая оценка успеваемости по труду. Еще одной важной задачей вспомогательной школы является то, что она не сет ответственность перед обществом и государством за образованность умственно отсталого ребенка, за его тру довую подготовку.
|