![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социально-трудовая реабилитация учащихся специального образовательного учреждения
Основными задачами социально-трудовой реабилитации являются: 1) изменение стереотипного мышления о том, что ин 2) изыскание возможности для расширения площадей 3) обеспечение целевого, своевременного и полного фи
4) оснащение школьных мастерских специальных (кор 5) закрепление школьных мастерских за предприятия 6) постепенная организация на базе существующих спе
7) создание центров социально-трудовой адаптации для 8) разработка рекомендаций по введению новых про 9) расширение сети специальных групп по разным про 10) осуществление информационного обеспечения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями по вопросу профориентации, профобучения;
11) создание во всех образовательных учреждениях пси 12) введение в штатное расписание ставки специалистов 13) определение приемлемой предельной наполняемости 14) обеспечение взаимодействия с другими министер 15) обеспечение особого внимания вопросам профес Сущность и содержание процесса воспитания Воспитание (от рус. питание и приставки вое-, что означает — «воспоить», «воскормить») — процесс целенаправленного, систематического взаимодействия взрослого и ребенка с целью формирования личности последнего в соответствии с действующими в обществе социокультурными практиками и нормативными моделями. Развитие личности в данном случае представляет собой сложный процесс ее духовного роста, совершенствования, качественного изменения во всех значимых для личности сферах: в деятельности, в отражении окружающей действительности, в отношении к окружающим явлениям, людям, в познавательных процессах. Задачи, содержание, принципы организации коррекци-онного учебно-воспитательного процесса выделяются, подбираются и разрабатываются для каждого, конкретного типа специального образовательного коррекционного учреждения с учетом глубины и характера дефекта находящихся в нем детей. В зависимости от этого выбираются методы обучения, наглядные и технические средства, решается проблема дифференциации обучения. Центральная задача, стоящая перед коррекционной педагогикой, — определение тех условий обучения и воспитания, которые наиболее адекватно учитывают особенности развития аномального ребенка и максимально способствуют преодолению имеющихся у него отклонений. При организации специального компенсаторно-коррекционного, учебно-воспитательного процесса обязательно учитывается возраст ребенка, время возникновения и структура дефекта. Вопрос о воспитании неразрывно связан также с обучением детей (целенаправленным процессом взаимодействия учителя и ученика с целью передачи и усвоения знаний, умений и навыков деятельности, основным средством подготовки к жизни и труду). Развитие нетипичного ребенка в большей степени, чем нормального, зависит от формально организованного воспитания и обучения. Поэтому при отсутствии соответствующего воспитания и обучения или их несвоевременном начале наносится непоправимый ущерб развитию детей, тормозится формирование их психических функций, углубляется отставание от сверстников с сохранным психофизическим статусом; при сложных нарушениях Ьнто-генеза возможности умственного развития могут оказаться нереализованными. И воспитание, и обучение должны носить развивающий характер, учитывать зону ближайшего развития (ЗБР), то есть тот запас потенциальных возможностей, формирующихся функций аномального ребенка, которые он еще не может реализовать самостоятельно, но уже реализует с помощью взрослого. По Л.С. Выготскому,
ЗБР определяет не только имеющиеся возможности, но и перспективу психического развития ребенка с проблемами развития. Любое воспитание (как и обучение) должно стимулировать переход ЗБР в актуальное развитие (зону актуального развития), то есть со временем руководство взрослого становится излишним, а решение задач ребенком — самостоятельным. Это и составляет внутреннюю взаимосвязь между обучением и развитием, при которой правильно организованные воспитание и обучение ведут за собой развитие, опираясь на формирующиеся психические функции.
|