Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С отклонениями в развитии и поведении. В основном проводится во внеучебной воспитательной работе
В основном проводится во внеучебной воспитательной работе. Внеучебная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на более свободных началах. Программа работы по экологическому воспитанию предполагает экскурсии на природу, посещение зоологических и ботанических садов, фенологические наблюдения, изучение загадочных явлений природы, деятельность по оказанию помощи природе, чтение книг и просмотр кино- и видеофильмов о 4 природе и т. п. Продолжительность занятий не ограничивается строго по времени. Это дает педагогу большие возможности для организации различных видов деятельности детей и позволяет использовать в оптимальном сочетании тради-
ционные и инновационные формы и методы работы» Работу по экологическому воспитанию целесообразно начинать со 2—3 классов, когда у детей уже сформировались на житейском и научном уровне первоначальные представления о природе, взаимосвязях в ней, роли человека в природе. При организации работы следует иметь в виду, что название предстоящей экскурсии должно быть эмоционально привлекательным для детей с отклонениями в развитии и поведении, поэтому в его выборе должны принимать участие сами дети. Формируемые в ходе работы понятия, представления и значения связаны с теми, которые дети получают на уроках. Подобная работа может опережать или продолжать учебную. Главным принципом ее организации является опора на интересы детей. Интерес — мощный стимул активности учащихся. Воспитание интересов — необходимое условие развития активности и направленности личности, поэтому направленность интереса, его содержание, непосредственные и опосредованные источники интереса, общественная значимость, его широта или узость служат показателем активности ребенка. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому, если педагог не поможет им в этом, интерес к природе угаснет. Интерес к природе включает в себя различные компоненты: стремление познания натуральной природы (живой и неживой); чтение книг о природе; практическую деятельность в природе; интерес к изображению в произведениях искусства (живописи, музыке, поэзии, прозе); увлечения, связанные с природой (рисование, сочи- нение стихов, изготовление поделок, коллекционирование). Изначально содержание экологической работы с детьми должно иметь гуманистическую направленность, проявляющуюся в формировании у детей бережного отношения к природе, воспитании нравственной культуры, обогащении представлений о добре и зле, положительном и отрицательном воздействии человека на природу, в формировании опыта разумного и гуманного поведения в природе, а также новых знаний об оказании ей помощи.
|