Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С отклонениями в развитии и поведении. В основном проводится во внеучебной воспитательной работе






В основном проводится во внеучебной воспитательной работе. Внеучебная воспитательная работа обладает неко­торыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на более свободных началах. Программа ра­боты по экологическому воспитанию предполагает экскур­сии на природу, посещение зоологических и ботанических садов, фенологические наблюдения, изучение загадочных явлений природы, деятельность по оказанию помощи природе, чтение книг и просмотр кино- и видеофильмов о 4 природе и т. п.

Продолжительность занятий не ограничивается стро­го по времени. Это дает педагогу большие возможности для организации различных видов деятельности детей и позволяет использовать в оптимальном сочетании тради-


 



 

 

ционные и инновационные формы и методы работы» Ра­боту по экологическому воспитанию целесообразно начи­нать со 2—3 классов, когда у детей уже сформировались на житейском и научном уровне первоначальные пред­ставления о природе, взаимосвязях в ней, роли человека в природе.

При организации работы следует иметь в виду, что название предстоящей экскурсии должно быть эмоцио­нально привлекательным для детей с отклонениями в развитии и поведении, поэтому в его выборе должны при­нимать участие сами дети. Формируемые в ходе работы понятия, представления и значения связаны с теми, ко­торые дети получают на уроках. Подобная работа может опережать или продолжать учебную. Главным принци­пом ее организации является опора на интересы детей. Интерес — мощный стимул активности учащихся. Вос­питание интересов — необходимое условие развития ак­тивности и направленности личности, поэтому направ­ленность интереса, его содержание, непосредственные и опосредованные источники интереса, общественная зна­чимость, его широта или узость служат показателем ак­тивности ребенка.

Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разо­ряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окру­жающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных.

Дети самостоятельно не могут объяснить многие ин­тересующие их явления природы, а потому, если педа­гог не поможет им в этом, интерес к природе угаснет. Интерес к природе включает в себя различные компо­ненты: стремление познания натуральной природы (жи­вой и неживой); чтение книг о природе; практическую деятельность в природе; интерес к изображению в про­изведениях искусства (живописи, музыке, поэзии, про­зе); увлечения, связанные с природой (рисование, сочи-


нение стихов, изготовление поделок, коллекционирова­ние).

Изначально содержание экологической работы с детьми должно иметь гуманистическую направленность, про­являющуюся в формировании у детей бережного отно­шения к природе, воспитании нравственной культуры, обогащении представлений о добре и зле, положитель­ном и отрицательном воздействии человека на приро­ду, в формировании опыта разумного и гуманного по­ведения в природе, а также новых знаний об оказании ей помощи.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал