Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сотрудничество специального образовательного учреждения, семьи и общественных организаций
Сотрудничество специального образовательного учреждения, семьи и общественных организаций способно принести самые полноценные плоды в сфере социализации личности, развитии интеллекта и чувства полноценности ребенка с отклонениями как физического, так и умственного развития. В данном случае необыкновенно важной цредставляется работа психолога, которая в первую очередь должна быть направлена на гуманизацию педагогического процесса, формирование культуры общения и эм-патического («чувствование») понимания в системах «ребенок - педагог», «ребенок - ребенок», «ребенок - родители», «ребенок и социум». Также необходимо педагогическое сотрудничество учителя с родителями. Психолог и педагоги должны помочь им понять содержание педагогической работы, увидеть в ней свои функции. Речь идет о приучении ребенка к твердому распорядку дня, выполнении правил поведения и выполнении трудовых поручений. Также важно поощрение дружбы ребенка со сверстниками (если она возможна по медицин-ским показаниям). Родители должны быть ориентированы на гуманное отношение к ребенку, на приложение максимальных усилий в деле его социальной адаптации. Основными путями взаимодействия образовательного учреж-11 дения, семьи и общественных организаций являются:
1) совместная работа по повышению уровня педаго 2) совместное программирование содержания вос 3) совместная практическая деятельность по реализации 4) совместный анализ ее результатов с последующим Цель такого взаимодействия — перестройка семейного воспитания и образовательной работы в отношении детей с отклонениями в развитии и поведении. Успешному решению задач подобной работы способствуют как общие методы (создание благоприятного психологического микроклимата в семье, специальном образовательном учреждении, устранение эмоционально-психологических перегрузок ребенка), так и специальные: 1) организация успеха ребенка в ролевой игре; 2) учение, руководство его поведением путем опоры на 3) формирование (по возможности) его взаимоотношений 4) преодоление недостатков, пробелов, дисгармоничности В сферу деятельности общественных организаций и органов соцзащиты может в данном случае входить: 1) повышение психолого-педагогической грамотности 2) организахщя психологического обследования ребенка 3) индивидуальные консультации и помощь родителям 4) контроль за организацией нормального режима жизни
5) помощь в приобретении лекарственных и иных не 6) организация санаторно-курортного лечения. 78. Система специальных (коррекционных) образовательных учреждений: виды и функции Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья. Данная система является основой института специального образования детей и подростков с ограниченными возможностями. Реализация функций этого института осуществляется посредством деятельности специальных коррекционно-реабилитационных учреждений. Выделяют следующие виды учреждений: дома ребенка, детские дома, дома-интернаты, специальные детские сады и группы, школы и школы-интернаты, реабилитационные центры, профессионально-технические училища. Более подробная типология выглядит следующим образом. 1. Специальные (коррекционные) образовательные уч • дачи воспитания, общеобразовательной и трудовой подготовки глухих школьников, а также коррекции и компенсации недостатков их развития. 2. Специальные (коррекционные) образовательные уч 3. Специальные (коррекционные) образовательные уч
учреждениях воспитываются и обучаются тотально слепые дети или дети, имеющие минимальное остаточное зрение. 4. Специальные (коррекционные) образовательные уч 5. Специальные (коррекционные) образовательные учреж- дения для детей с тяжелой речевой патологией (V вид). Данные учреждения принимают детей с сохранным слухом и интеллектом. Наличие выраженной речевой патологии (например, заикания, ринолалии) не дает им возможности обучаться в обычной школе. 6. Специальные (коррекционные) образовательные уч 7. Специальные (коррекционные) образовательные уч 8. Специальные (коррекционные) образовательные уч 9. Специальное учреждение — детский дом для слепо 10. Социально-реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, 11. Специальные группы при профессиональных училищах и техникумах для детей с умственной отсталостью, нарушениями в области отдельных анализаторов, опорно-двигательного аппарата, детей-сирот.
|