![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессионально-педагогическая деятельность педагога, работающего с детьми с отклонениями в развитии и поведении
Профессионально-педагогическая деятельность педагога, работающего с детьми с отклонениями в развитии и поведении, осуществляется по отношению к ребенку сквозь призму понятия «направление развития личности». Для осуществления коррекционной деятельности учителю важно научиться диагностировать направление развития личности, которое может быть трояким и включать в себя: 1) правильное развитие личности; 2) развитие личности по нисходящей линии; 3) выпрямление личности. Соответственно, в профессионально-педагогическую (кор-рекционную) деятельность учителя (воспитателя) входят два основных вида действия: 1) анализирующее; 2) корректирующее. В практической деятельности педагога эти два действия постоянно переплетаются. Анализ взаимоотношений ребенка с окружающим миром дополняется анализом его поступков. Основные принципы педагога, работающего с трудными детьми: 1) трудные дети требуют любовного внимания и под 2) нужно добиваться гармоничности воздействий на ре 3) для детей с аномалиями интеллекта особое значение 4) важны единство воспитания и самовоспитания, не 5) недопустимы «сильнодействующие» средства — на Она должна включать все формы средового, личностного и коллективного воздействия на ребенка и может быть представлена следующими приемами:
352
1) развитие интеллекта с опорой на зону ближайшего развития; 2) развитие в адекватном темпе; 3) развитие трудовых навыков и умений (прикладных 4) развитие по откорректированной программе; 5) вовлечение в интересную деятельность (игры); 6) устранение некомфортности среди сверстников; 7) воздействие через эмоциональную сферу (например, 8) объяснение материала в интересной форме; 9) нестандартные формы обучения (кроссворды, го 10) гибкая система контроля знаний и их оценки. К приемам педагогического воздействия относятся: 1) приемы, содействующие улучшению взаимоотношений педагога и ребенка, — проявление доброты, внимания, заботы, просьба, поощрение, доверие, выражение положительного отношения, авансирование личности, обходное движение {защита ребенка в противовес окружающим), прощение, проявление огорчения; 2) приемы, способствующие повышению успеваемости: 3) приемы, вовлекающие воспитанника в совершение
|