Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С отклонениями в развитии и поведении. Целью физического' воспитания детей, проводимого в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях либо классах коррекции
Целью физического' воспитания детей, проводимого в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях либо классах коррекции, является создание (преимущественно на уроках адаптационной физической культуры) при помощи специальных упражнений и двигательных режимов предпосылок для успешной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации детей. Методика выстроена на теоретически доказанном и практически успешно апробированном факте того, что двигательное развитие детей оказывает мощное влияние на их общее развитие, в частности, на формирование речи, эмоций, интеллекта и даже на культуру поведения. Специальные программы по адаптационной физкультуре можно использовать и на занятиях в обычных классах. Так, например, дифференцированные игры с математическим «наполнением» позволяют, не упуская ничего из программы по физическому воспитанию, помочь детям в изучении математики. Из математических игры легко трансформируются в познавательные, природоведческие, лингвистические в зави-
симости от желания учителя и направления образовательного процесса. В основу работы заложен естественный интерес детей к играм, движениям, желанию быть первыми во всем, но это желание удовлетворяется лишь при условии выполнения упражнений по математике. Решение интеллектуальной задачи выступает своеобразным стимулом для выполнения физических упражнений и задач-игр, которые все без исключения построены по принципу «сосчитай — выполняй физическое упражнение». Решение арифметического задания служит стартовым сигналом к выполнению физического упражнения. Так, в игре «Через границу» в зависимости от числа учащихся, площади зала, индивидуальных особенностей контингента и желания учащихся на полу мелом наносятся две пограничные линии. На нейтральной полосе рисуются треугольники, квадраты и круги на расстоянии детского шага или прыжка друг от друга в такой композиции, чтобы по ним можно было пересечь «нейтральную полосу» и попасть «за границу». Ученики делятся на две команды. Для слабых можно сделать «окно» через «границу» полегче, для сильных — сложнее. Игрок команды (отряда разведчиков, пограничников и т. п.) должен по «своим» фигурам пройти через «границу». Ошибки в прохождении (наступил не на «свою» фигуру, не полностью попал ногой в очертания фигуры) фиксируются как штраф на очко или «провал операции»). Ошибающийся разведчик штрафуется, например, пятью приседаниями (выбор упражнения определяется характером отклонений ребенка и заранее согласовывается с врачом соответствующего профиля). Подобным же образом построены и другие игры. Все игры развивают координацию движений, способность запоминать последовательность двигательных операций, внимание детей к своим дей- ствиям и движениям других, умение выполнять движения по вербальной инструкции. Задачи-игры развивают инициативу детей в движениях, помогают им вести анализ качества движений, развивают их речевые умения и коммуникативные способности и интеллект.
|