Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепция реформирования специального образования
Очень большое внимание в России уделяется специальному образованию. За последние годы произошли значительные перемены в системе данного вида образования. Все эти изменения носят позитивный характер. Концепция реформирования специального образования заключается в устранении всех существующих недостатков. Не все обучающиеся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ имеют возможность получать своевременную необходимую помощь. Это связано с финансовыми трудностями и с недостаточным штатом преподавателей. Только половина коррекционных и оздоровительных образовательных учреждений обеспечены квалифицированными педагогами-психологами. Это очень серьезная проблема, требующая внимательного рассмотрения, поскольку в педагогах-психологах нуждается каждый ребенок и подросток с отклонениями в развитии. К тому же только 10% педагогов в данной сфере образования имеют высшее специальное образование. Необходимо увеличить на факультетах педагогических вузов подготовку высококвалифицированных преподавателей. После окончания коррекционной школы перед ее выпускниками встает проблема — • куда идти учиться дальше. В нашей стране еще совсем мало учреждений профессионального образования. Это очень важно для каждого подростка, имеющего ограниченные возможности здоровья для его дальнейшего развития и реабилитации в жизни. Большое значение это имеет и для страны в целом, поскольку выпускники профессиональных специальных учреждений нередко являются неконкурентоспособными на рынке труда. С принятием Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (24.11.1995 г.) закрепляется право инвалидов на получение начального, среднего и высшего профессионального образования в со- ответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Но существует еще одна очень важная проблема — недостаток финансовых средств, выделяемых на обеспечение жизнедеятельности и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В некоторых субъектах Российской Федерации нет своевременной выплаты денежной компенсаций родителям детей-инвалидов, необходимой для их воспитания и обучения на дому. Также следует увеличить финансовое обеспечение в специальных классах общеобразовательных школ для создания необходимых условий для реабилитации детей. Эти денежные средства планируется потратить на приобретение нового оборудования и специальной мебели. 6 наше время только половина всех коррекционных образовательных учреждений имеет все виды благоустройства. Вторая половина требует ремонта и пополнения инвентаря, не говоря уже о том, что некоторые школы находятся в аварийном состоянии. Для устранения всех этих недостатков потребуется убрать устаревшие методики обучения детей-инвалидов, повысить количество оборудования в специальных классах образовательных учреждений, увеличить возможность реабилитации выпускников данных заведений и обеспечить образовательные учреждения высококвалифицированными преподавателями и специалистами.
|