Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политика государства в области социальной защиты детей и подростков с отклонениями в развитии
В последние годы государство все больше уделяет внимания детям с ограниченными возмождостями здоровья. Был принят ряд нормативно-правовых документов как ведомственного, так и межведомственного характера, определяющих основные права лиц с ограниченными возможностями здоровья и регулирующих основы государственной политики применительно к ним. На сегодняшний день 4, 5% детей имеют умственные или физические отклонения. По численности это 1, 6 млн детей, проживающих в нашей стране. Все они нуждаются в специальной форме обучения. 353 тыс. детей начинают свое обучение в дошкольных учреждениях, которые частично определяют судьбу и возможность дальнейшей жизнедеятельности детей. Более половины этих детей обучаются и развиваются вместе с детьми, у которых нет отклонений в развитии. Это помогает им приобщаться почти с рождения к социальной среде. Естественно, что таким учащимся уделяется более пристальное внимание. Для них существуют специальные группы и программы воспитания. Но в последние годы Министерство образования все больше убеждается в эффективности соединения детей, находящихся на разных ступенях развития, в единые группы. Хотя 203 тыс. человек обучается в специальных и пока только 2, 5 тыс о человек — в общих классах общеобразо-
вательных учреждений, родители имеют право с рождения ребенка провести полное обследование на предмет выявления у него каких-либо отклонений. Если таковые обнаруживаются, семье предлагают на выбор любое специальное образовательное учреждение либо общеобразовательное учреждение с правом индивидуального наблюдения за развитием ребенка, оказанием своевременной помощи, как физической, так и психологической. К сожалению, на сегодняшний день в Российской Федерации еще недостаточно развита система осуществления социальной и финансовой помощи родителям детей-инвалидов. Социального пособия, выделяемого ежемесячно таким семьям, недостаточно для поддержания полноценного развития ребенка. Но тем не менее, все большее распространение получают инновационные модели специальных образовательных учреждений, что значительно помогает в воспитании детей и поддержании их жизнеспособности. Это авторское специальное образовательное учреждение интернатного типа № 24 г. Красноярска, консультативно-педагогический центр реабилитации детей со зрительной патологией Санкт-Петербурга, научно-учебный производственный комплекс «детский сад — школа — ПУ — производственные цеха» г. Махачкалы Республики Дагестан, Астраханский центр медико-педагогической и социальной реабилитации детей с церебральными параличами и многие другие.
|