![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реформирования специального образования. Концепцией реформирования специального образования разработана программа по оказанию помощи детям-инвалидам от рождения и до конца их жизни.
Концепцией реформирования специального образования разработана программа по оказанию помощи детям-инвалидам от рождения и до конца их жизни. С момента определения у ребенка физических или умственных отклонений ему уделяется пристальное внимание. Используются психофизиологические методы обследования, созданы лаборатории психофизиологии и психодиагностики, оборудованные современной компьютерной и микропроцессорной техникой. Ведется постоянное отслеживание (мониторинг) психофизических особенностей ребенка. Разрабатываются различные способы лечения детей с отклонениями в развитии: лазеротерапия, ультразвук, электроскоп, водолечение, облучение, массаж, фитотерапия, грязелечение, логопедические пункты, кабинеты психологической разгрузки, аппараты индивидуального и кол-
лективного пользования для детей с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата и т. д. Создаются отдельные группы по отклонениям в развитии. Например, для детей с нарушением зрения устраивают курсы прослушивания говорящих книг, их обучают работе на компьютере с брайлевской клавиатурой, учат ориентироваться в малом и большом пространстве, формируют навыки социально-бытовой ориентировки, обучают макраме, ручному и машинному вязанию, настройке музыкальных инструментов, массажу, художественной работе по дереву, работе в теплицах и т. д. Для работы с детьми, имеющими нарушение слуха, используются верботональная и билингвистическая методики. Это необходимо для развития остаточного слуха и возможности уметь пользоваться как устной, так и жестовой речью. Для детей с нарушениями интеллекта распространена методика М. Монтессори, используется арттерапия, ин-нотерапия, игротерапия. Такие дети успешно работают в учебных мастерских и производственных цехах школ и профессиональных училищ. Еще один этап развития детей-инвалидов — это приобщение их к культуре и религии. Открываются все новые христианские культурно-образовательные центры. Большое внимание уделяется физическому развитию. Используются «костюмы космонавтов», сухие бассейны, специальные комплексы упражнений, строятся спортивные площадки. Важное значение в воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии имеют профессиональные училища, оздоровительные учреждения санаторного типа. И наконец, по окончании образовательного учреждения каждому человеку необходимо реализовать себя в жизни. Существуют и организуются на сегодняшний день центры помощи по трудоустройству, предоставлению жилплощади, центры помощи в социальной адаптации, подготовки к семейной жизни.
|