![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Коррекционная педагогика⇐ ПредыдущаяСтр 88 из 88
в системе наук о человеке....................................... 6 1.1. Объект, предмет и задачи курса коррекционной 1.2. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний................................. 14 1.3. Становление и развитие коррекционной педагогики как науки............................................. 15 1.4. История развития коррекционной педагогики в Западной Европе.............................. 17 1.5. Политика государства в области социальной защиты детей с отклонениями в развитии........... 21 Глава 2. Коррекционно-педагогическая деятельность 65 2.1. Основные положения корррекционной деятельности.. 65 2.2. Принципы коррекционно-педагогической Глава 3. Ребенок с отклонениями в развитии и поведении, 3.1. Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка 85 3.2. Психологический аспект проблемы «норма — аномалия»............................................ 92 3.3. Возрастные и личностные особенности развития детей и подростков............................ 96 3.4. Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте.......................................... 107 3.5. Критерии явления «норма — аномалия»................ 117 Глава 4. Возрастные и индивидуальные особенности 4.1. Психологические «портреты» детей с проблемами в развитии............................... 121
4.2. Проблемы эмоционального развития в детском возрасте........................................... 131 4.3. Характерологические и поведенческие 4.4. Природа детской агрессивности..................... 151 Глава 5. Обучение и воспитание учащихся с отклонениями в развитии............................. 161 5.1. Дети с задержкой психического развития...... 161 5.2. Психолого-педагогическая характеристика 5.3. Нарушения речи у детей школьного возраста 189 5.4. Особенности учебной деятельности учащихся с отклонениями в развитии............................. 196 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО КУРСУ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ......... 206 1. Объект, предмет и задачи курса коррекционной педагогики.................................. 206 2. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний............................... 208 3. Становление и развитие коррекционной педагогики как науки..................................................................... 209 4. Психолого-педагогическая сущность коррекционно- педагогической деятельности.............................. 211 5. Понятия 4 норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка. 213 6. Причины возникновения нарушений в развитии детей................................................... 215 7. Развитие организма ребенка. Важнейшие показатели, значимые для выявления отклонений в развитии 217 8. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей............,................ 219 9. Диагностика отклонений в развитии ребенка...... 221 10. Значение ранней коррекции в развитии ребенка............................................... 223 11. Общая характеристика детей с нарушением зрения.......................................... 224 12. Особенности коррекционно-педагогической работы с. детьми с нарушением зрения.............................. 226 13. Общая характеристика детей с нарушением слуха............................................. 228
14. Особенности коррекционно-педагогической работы с 15. Нарушение речи у дошкольников....................... 232 16. Нарушение речи у детей школьного возраста... 233 17. Развитие речи у детей......................................... 235 18. Особенности коррекционно-педагогической работы с 19. Общая характеристика детей с нарушениями поведения................................... 239 20. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема........... 241 21. Социально-педагогические причины отклоняющегося 22. Психолого-педагогическая характеристика подростков с 23. Организация коррекционно-психологической и 24. Общая характеристика детей с нарушением интеллекта................................... 247 25. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития................... 249 26. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с задержкой психического развития.... 251 27. Коррекционно-развивающее обучение детей в компенсирующих классах общеобразовательной 28. Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка........................................ 254 29. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью........................................ 256 30. Определение понятия «умственная отсталость», ее отграничение от сходных состояний............. 258 31. Систематика умственной отсталости................. 260 32. Причины умственной отсталости. Экзогенные 33. Общие вопросы развития познавательной сферы 34. Особенности ощущений и восприятия умственно
35. Особенности развития речи умственно отсталых детей..................................................... 268 36. Особенности развития мышления умственно 37. Особенности памяти умственно отсталых детей. 271 38. Особенности внимания умственно отсталых детей..................................................... 273 39. Формы олигофрении по классификации М.С. Певзнер......................................................... 275 40. Общие вопросы формирования личности умственно 41. Особенности волевых качеств умственно отсталых детей..................................................... 279 42. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей................................... 280 43. Формирование самооценки умственно отсталых детей...................................................................... 282 44. Особенности общения умственно отсталых детей..................................................... 284 45. Методы психолого-педагогической диагностики 46. Олигофрения как одна из форм умственной 47. Деменция как одна из форм умственной отсталости............................................................ 290 48. Обучение и воспитание умственно отсталых детей дошкольного возраста............... 292 49. Специфика обучения и воспитания детей с тяжелой степенью умственной отсталости...... 294 50. Олигофренопедагогика в системе педагогических 51. Задачи олигофренопедагогики на современном этапе развития общества...................................... 298 52. Исходные теоретические положения и принципы олигофренопедагогики................... 299 53. Этапы становления отечественной 54. Понятия «знания», «умения», «навыки», 55. Роль отечественных ученых Е.К. Грачевой, Л.С. Выготского.................................................... 305 56. Сущность, функции и структура обучения в целостном педагогическом процессе............... 306 57. Подходы к отбору содержания обучения.......... 308 58. Принципы обучения учащихся с умственной 59. Формы организации учебного процесса в специальном образовательном учреждении.... 312 60. Система методов обучения школьников с умственной отсталостью.................................. 314 61. Сочетание словесных, наглядных и практических методов в коррекционном обучении................................................................ 316 62. Применение элементов программированного 63. Контроль и оценка знаний учащихся с умственной отсталостью.................................. 320 64. Формирование способов усвоения общественного с нарушением интеллекта................................... 321 65. Типы и структура урока в специальном 66. Общая характеристика системы трудовой 67. Задачи и содержание трудового обучения.......... 327 68. Этапы трудового и профессионального обучения 69. Профориентация. Проблемы трудоустройства............ 330 70. Социально-трудовая реабилитация учащихся 71. Сущность и содержание процесса воспитания... 334 72. Принципы и методы воспитания.......................... 336 73. Формирование сотрудничества ребенка и взрослого............................................. 338 74. Нравственное воспитание детей с отклонениями в развитии и поведении............ 339
|