![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реформирования специального образования
В Российской Федерации для улучшения жизни и развития детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется Концепция реформирования системы специального образования, Концепция службы специальной психологии в образовании, Концепция федеральной системы
непрерывного многоуровневого интегрированного профессионального образования инвалидов. Появились различные интеграционные формы обучения детей и подростков с отклонениями в развитии. Открыты новые формы профессионального образования. Это такие образовательные учреждения, как Санкт-Петербургский государственный педагогический университет, Шадринский физкультурно-педагогический колледж в Курганской области, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Социальный институт Уральского государственного педагогического университета и многие другие. Открываются школы и группы для детей с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, с глубокой умственной отсталостью, со сложными комбинированными и другими нарушениями развития. Строится множество специально оборудованных детских площадок, в том числе спортивных и пилотных площадок. Главный принцип реформирования специального образования заключается в совмещении психолого-педагогический и медико-социальной помощи детям-инвалидам. Для этого увеличивается состав специалистов, работающих в подобных заведениях. Каждый ребенок с отклонениями в развитии требует к себе пристального внимания и индивидуального подхода. Для этого создаются отдельные группы с различными заболеваниями, с разной степенью заболевания, по возрастным категориям. С некоторыми детьми занимаются индивидуально. Одно из направлений реформирования системы специального образования носит воспитательный характер. Это создание групп по умственным и физическим возможностям детей (кружков рисования, пения, музыки, спортивных секций и др.). Для обеспечения доступного профессионального образования необходима разработка нормативов организации учебного и реабилитационного сопровождения, материаль- но-технического и кадрового сопровождения, механизмов лицензирования и сертификации образовательно-реабилитационной деятельности. Предстоит очень большая, но необходимая работа по организации обучения детей, которых раньше считали необучаемыми. Еще одна задача специалистов — определение заболевания и возможности развития ребенка на разных этапах его жизни. Нередко поставленный в детстве диагноз и решение, что развитие человека с отклонениями может выражаться лишь в незначительных его формах, приводят к тому, что ребенок остается на той же стадии развития многие годы. Необходимо присматриваться к любым малейшим изменениям в развитии ребенка (в лучшую или худшую сторону) и своевременно совершенствовать программу, выбранную для него. Содержание основных этапов
|