![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков в РФ
За последние годы Правительством Российской Федерации утвержден ряд типовых положений:
1) о специальных (коррекционных) образовательных 2) об образовательном учреждении для детей, нуж 3) об оздоровительных образовательных учреждениях Был определен и систематизирован порядок воспитания и обучения детей-инвалидов в частных образовательных учреждениях и на дому. Разрабатываются и другие нормативно-правовые акты, соответствующие международным нормам. Идет тщательная работа над переименованием учреждений для детей с отклонением в развитии, что очень важно для психологической оценки детьми своего состояния и для признания социальной среды их в качестве полноценных членов общества со своими, порой уникальными, способностями. В 1990-х гг. готовился проект Федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Этот масштабный по рассмотренным в нем вопросам и принятым решениям проект еще с 1996 г. Государственная Дума и Правительство России до сих пор не приняли, поскольку не могут прийти к единому решению. Специалисты Министерства образования Российской Федерации совместно с учеными и методистами АПК и ПРО, Института коррекционной педагогики РАО, преподавателями педагогических вузов, Научно-методического центра «Развитие и коррекция»: * 1) активно участвуют в работе по переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов образовательных учреждений, органов управления образованием субъектов Федерации; 2) организуют и проводят межрегиональные, всероссийские и международные конференции, семинары и
совещания по различным проблемам социально-педагогической адаптации и реабилитации воспитанников и выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Активизировалась деятельность сотрудничающих с Министерством образования Российской Федерации общественных организаций инвалидов, родительских ассоциаций, оказывающих действенную помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья и защищающих их права. Установились тесные контакты и налажено взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Министерства здравоохранения России, Министерства труда и социального развития России. Рекомендуемая литература 1. Актуальные проблемы современного детства. - М., 2. Антология педагогической мысли России XVIII в./ 3. Антология педагогической мысли России первой по 4. Антология педагогической мысли России второй по 5. Армитедж Г. О воспитании слепых и их занятиях. — 6. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы об 7. Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Со 8. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами 9. Астапов В.М., Лебендинская О.И., Шапиро Б.Ю. Те-' 10. Буева Л.П. Личность и среда. В кн.: Ребенок в системе коллективных отношений / Под ред. Буевой Л.П. и Новиковой Л.И. — М., 2002.
11. Бурдье П. Начала. — М.: Socio-Logos, 1994. 12. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабили- 13. Вишневская СЕ. Некоторые современные тенденции 14. Власова Т. А., Певзнер М.С Дети с отклонениями в 15. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Сами- 16. Воспитание и обучение детей во вспомогательной 17. Воспитательная деятельность молодого учителя: со 18. Всемирная декларация об обеспечении выживания, 19. Выготский Л.С Собрание сочинений. Т. 5. — М., 20. Выготский Л.С Развитие высших психических фун 21. Выготский Л.С Педагогическая психология. /Под 22. Гельвеции К.А. Сочинение. — М., 1974. 23. Государственный доклад «О положение инвалидов в 24. Гриханов В.П. Пути совершенствования педагогиче 25. Декларация прав и свобод человека и гражданина //
26. Дети ради детей. Программа социальной защиты де 27. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и об 28. Доклад о национальном законодательстве, касающем 29. Документы ООН о детях, женщинах и образовании. — 30. Бадмаев С.Л. Психологическая коррекция отклоня 31. Власова Т.А., Певзнер М.С О детях с отклонениями 32. Воспитание и обучение детей во вспомогательной шко
33. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагоги 34. Гонеев АД. Профилактика и педагогическая коррек 35. Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пу- 36. Еременко ПТ. Олигофренопедагогика. — Киев, 1985. 37. Забрамная С Д. Психо лого-педагогическая диагнос 38. Замеский Х.С Умственно отсталые дети: История 39. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического 40. Кащенко ВЛ. Педагогическая коррекция. 2-е изд. — 41. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузано-
42. Кочетов А.Н. Мастерство перевоспитания. — Минск, 43. Лапшин ВЛ., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. — 44. Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогиче 45. Педагогическая энциклопедия / Под ред. Н.А.Каи» 46. Потанин Г.М., Косенко ВТ. Психолого-коррекцион- 47. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика: Учеб. 48. Спиваковская Б.К. Профилактика детских неврозов: 49. Ту пологов А.С. Коррекционно-педагогическая рабо 50. Шевченко СП. Информационно-методическое пись 51. Жить, как все. О правах и льготах для инвалидов. 52. Жуков В.И. Социально-экономическая ситуация и 53. Журавлев ВМ* Педагогика в системе наук о челове 54. Закон Российской Федерации «О Социальной защите 55. Закон Российской Федерации «О специальном обра 56. Захаров AM. Как предупредить отклонения в пове- 57. Захаров AM. Неврозы у детей и подростков: анам 58. Кащенко В Л. Педогогическая коррекция, — М.: Про 59. Ключевский В.О. Добрые люди древней Руси. В кн.: 60. Ковалева AM. Социализация личности: норма и от 61. Коменский Я.А. Великая дидактика. Т. 1. — М., 62. Конвенция о правах ребенка. - М., 1993. 63. Лапшин В.А., Пузанов Б.Н. Основы дефектологии. — 64. Лебединская К.С. Нарушения эмоционального раз 65. Леей В. Нестандартный ребенок. — М.: Знание, 1988. 66. Лубовских ВМ. Психологические проблемы диагно 67. Положение детей в Российской Федерации: Государ 68. Смирнова Е.Р. К вопросу о социокультурном смысле 69. Социальная защита инвалидов. Нормативные акты 70. Социальное обслуживание населения и социальная
71. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии 72. Теория и практика социальной работы: отечествен 73. Фромм Э. Душа человека. — М., 1992. 74. Шапкина Н.В. Опыт разработки психокоррекцион- 75. Шпицина Л.М., Иванова Е.С., Данилова АЛ. Реаби Содержание Введение............................................................................ 3
|