![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор направления новой железнодорожной линии
Станция А проектируемой железнодорожной линии расположена в южной части карты, направление Б к которому следует примкнуть находится в северо - западной части. Таким образом, чтобы выдержать заданное направление необходимо пересечь ручей Иличи ПК 150 + 50 и реку Терса на ПК 248 + 00. От станции А трасса участками вольного хода идет 10 км в северо-восточном направлении, проходя через седловину пересекает ручей Иличи и идет 1.25 км вольным ходом, а затем поворачивает на северо-запад. Далее трасса идет 12 км вольным ходом и на ПК 240+00 пересекает реку Терса. Затем 8 км продолжает идти в северо-западном направлении вольным ходом и начинает с ПК 342 до направления Б проектируемая линия поднимается на косогоре постепенно выходя на заданное направление Б. Протяженность трассы составляет 41 км, категория проектируемой линии III. По ходу трассы устраиваются водопропускные сооружения, представленный круглыми и прямоугольными железобетонными трубами. Так же на ПК 105+50 и ПК 240+00 запроектированы железобетонные мосты. На ПК 46+00, ПК 159+50, ПК 323+00, ПК 371+50 расположены не охраняемые переезды, а на ПК 257+50 расположены охраняемые переезды с автомобильной дорогой. 4.2 Трассирование первого варианта с руководящим уклоном 12 ‰ Трассированию по выбранным направлениям предшествует определение участков вольного и напряжённого ходов, поскольку приёмы трассирования на них различны. Для этого сравниваем уклон местности с заданным уклоном трассирования. Определим уклон трассирования по формуле iтр = iр - iэ(к), (8) где iр - руководящий уклон, ‰; iэ (к) - эквивалентный уклон, iэ (к) = 0, 5 ‰. iтр = 12 – 0.5=11.5 ‰. Раствор циркуля определяется по формуле d = 200/iтр = 200/11.5= 17.30 мм. (9) Трассирование на участках вольного хода: основной принцип – укладка трассы по кратчайшему направлению, кривые устанавливают только в местах препятствий, при этом вершина угла поворота должна располагаться против препятствий. Для определения хода на участке, необходимо определить средний естественный уклон, который определяется по формуле: I = (H2–H1)/L, (10) где Н2 -отметка высшей точки, м, Н1 - отметка низкой точки, м, L - длина участка, м. Для сопряжения прямых участков, служат круговые кривые. Для сопряжения круговой кривой и прямой служит переходная кривая, которая обеспечивает плавность хода поезда при вписывании его в кривую. Определение параметров (тангенса, Т и длины кривой, К) круговой кривой производим по формулам Т = R × tgα /2, (11) K = π × R× α /180, (12) где R - радиус кривой, м; α - угол поворота трассы, градусы; Длины переходных кривых определяются по СТН /1/. Все параметры выносятся на карту и профиль (внутри кривой).
Первая вершина угла ВУ-1, поворот влево, угол α = 10°. При вписывании кривой радиусом R = 1800 м, тангенс кривой равен: Т = 1500× tg 52/2 = 735.00 м, длина кривой: K = (3, 14× 1500× 52)/180 = 1360.00 м, Остальные расчеты приведены в таблице 4. Таблица 4 - Ведомость плана линии
4.3 Трассирование второго варианта с руководящим уклоном 12 ‰
|