Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Размещение мостов
Мосты, как искусственные сооружения, также как и трубы, должны отвечать следующим требованиям: - безопасный и бесперебойный пропуск поездов с установленными скоростями; - обеспечение минимального возвышения низа пролетных строений над уровнем воды во входном сечении моста; – обеспечение неразмываемости откосов конусов, подмостового и входного русла мостов при принятом типе укрепления. По заданию расчетный горизонт высокой воды (РГВВ) на всех пересекаемых реках (условно, для расчета отверстия мостов) на 3, 0 м выше горизонта меженных вод. Реки несудоходные и низ конструкции пролетного строения моста должен возвышаться над расчетным уровнем высоких вод не менее 3, 0 м. Длина моста определяется в зависимости от величины отверстия, необходимого для пропуска высоких вод. За отсутствием данных о расходах рек по топографической карте может быть определена ширина реки в уровне меженных вод. Отверстие моста Lотв, м может быть определено по приближенной формуле Lотв = Вр + 0, 08× Вп, (18) где Вр - ширина русла реки, измеряемая на уровне меженных вод, м, т.е. на том уровне, который показан на карте; Вп - суммарная ширина пойм реки (левой и правой), по границам разлива высоких вод, м. Для существующих постоянных водотоков (рек), определим отверстие мостов. Для первого варианта: ПК 105 + 50 (мост 1) В данном месте трасса пересекает постоянный водоток, ширина русла реки, измеренная на уровне меженных вод, составляет Вр = 50 м, а суммарная ширина пойма реки по границам разлива высоких вод (принято по профилю) с учетом, что меженные воды выше горизонта на 3, 0 м и составляет Вп = 350 м. Lотв = 50 + 0, 08× 350 = 78 м По продольному профилю определяем высоту насыпи возле моста (устоев) и находим среднюю отметку, в данном случае h = 6 м. Задаемся числом пролетов моста – n = 5 Рассчитываем два значения минимально необходимой длины пролетного строения: (19) (20) Выбираем стандартные типовые длины пролетных строений – 16.5 м и 18.7 м. (21) Как видно второй вариант обеспечивает необходимое отверстие моста, а первый вариант не обеспечивает. Это не означает, что от первого варианта, который может дать экономию в строительной стоимости, следует сразу же отказаться. Нужно выполнить проверку допустимости применения подобранной схемы моста для первого варианта по формуле отражающей требование: относительная разница между отверстием мота необходимым и Lотв и обеспеченным подобранной схемой Lотв(обеспеч) не должна превышать 8 %. (22) Выполняем проверку: Принимаем длину пролетного строения 16.5 м. По схеме 5x16.5 Длина моста определяется по формуле: (23) ПК 217+50 (мост 2) Вр = 100 м Вп = 700 м Lотв = 100 + 0, 08× 700 = 156.00 м Задаемся числом пролетов моста – n = 3 Высота насыпи h = 7 м. Выбираем стандартные типовые длины пролетных строений – 55.80 м и 34.20
Выполняем проверку проверку второго варианта: Принимаем длину пролетного строения 55.80 м. По схеме 3x55.80
Длина моста определится:
Таблица №1 - Ведомость искусственных сооружений.
Для второго варианта: ПК 140 + 50 (мост 1) Вр = 50 м Вп = 350 м Lотв = 50 + 0, 08× 350 = 78 м Задаемся числом пролетов моста – n = 3 Высота насыпи h = 8 м. Выбираем стандартные типовые длины пролетных строений – 27.60 м и 23.60 м. Выполняем проверку проверку второго варианта: Принимаем длину пролетного строения 27.60 м. По схеме 3x27.60 Длина моста определится: Для второго варианта: ПК 186 + 00 (мост 2) Вр = 100 м Вп = 800 м Lотв = 100 + 0, 08× 800 = 165 м Задаемся числом пролетов моста – n = 3 Высота насыпи h = 4 м. Выбираем стандартные типовые длины пролетных строений – 55.80 м и 34.20 м. Выполняем проверку проверку второго варианта: Принимаем длину пролетного строения 55.80 м. По схеме 3x55.80 Длина моста определится: Для второго варианта: ПК 284 + 50 (мост 3 через периодический водоток) Lотв = bдн + 3xhн + 2 (24) где Lотв – длина отверстия моста; bдн – ширина русла по дну, м; hн – высота насыпивозле конусов моста, м. Задаемся числом пролетов моста – n = 3 Высота насыпи h = 19 м. Выбираем стандартные типовые длины пролетных строений – 34.20 м и 27.60 м. Выполняем проверку проверку второго варианта: Принимаем длину пролетного строения 27.60 м. По схеме 3x27.60 Длина моста определится:
Таблица №2 - Ведомость искусственных сооружений.
8. Определение строительной стоимости и эксплуатационных расходов Строительная стоимость линии включает затраты по объектам производственного назначения и объектам жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства. В соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений СН* 202—81 при двухстадийном проектировании в состав проекта включается следующая сметная документация: сводка затрат, сводный сметный расчет, объектные и локальные сметные расчеты, сметы на проектные и изыскательские работы. В соответствии с рекомендациями общую строительную стоимость линии, тыс. р., можно выразить следующей формулой: (25) где α = 1.9 – коэффициент неучтенных затрат. - стоимость земляного полотна, тыс. руб. – стоимость искусственных сооружений, тыс. руб. – стоимость верхнего строения пути, тыс. руб. – стоимость устройств, пропорциональная длине линии, тыс. руб. - стоимость выноса существующих автодорог. – стоимость объектов жилищного строительства, культурно-бытового и коммунального назначения. – территориальный коэффициент, учитывающий переход от цен 1-ой территориальной зоны к зоне района проектирования. Зона района проектирования устанавливается по схематической карте строительного районирования Для зоны № XI(а) =2.1. 8.1 Стоимость земляного полотна Стоимость земляного полотна определяется по формуле Кзп = Vзп·k зр, (26) где Vзп - профильный объем земляного полотна, м3; kзп - стоимость одного кубического метра земляного полотна, руб.;
Объем земляного полотна рассчитывается по формуле ., (27) где Vзп (гп), Vзп (рп) - объем земляного полотна соответственно, главного пути и раздельного пункта, м³. Vвод - Объем земляных работ на устройство водоотводных канав, отводящих воду из мелких логов (канав, объединяющих бассейны водосборов), тыс. м3. Данный объем учитывается только в случае принятия решения о сбросе воды в ниже лежащий бассейн. – поправочный коэффициент к объемам земляных работ. Профильный объем земляного полотна главного пути определяется как сумма объемов насыпей и выемок Vзп (гл) = Σ Vн + Σ Vв, (28) где Σ Vн, Σ Vв - сумма объемов насыпей и выемок, соответственно, принимается равным суммарным объемам. Профильный объем земляного полотна в пределах запроектированных раздельных пунктов (без учета объемов по главному пути) определяется: (29) где 5.3– расстояние между осями станционных путей, – число боковых путей на раздельном пункте – длина элемента продольного профиля в пределах станционной площадки, м – средняя рабочая отметка в пределах элемента li, м. – количество элементов в пределах станционной площадки. Расчет профильного объема земляных работ выполнен на компьютере для первого и второго варианта с помощью программы «ZemPol». Для первого варианта Vзп(гл) =1285.26 тыс. м3 Для III категории трудности строительства принимаем k зп = 2, 4 руб/м3 Для второго варианта Vзп (гл)=1579.01 тыс. м3 Для IV категории трудности строительства принимаем k зп = 2.8 руб/м3 Для первого варианта Vзр(рп) = 5, 3*10-3*2*(2116.25) = 22.43 тыс м3. Для второго варианта Vзр(рп) = 5.3*10-3*2*(2284) = 24.21 тыс. м3. Для первого варианта Vзр = 1.1*(1285.26+22.43) =1438, 46тыс. м3 α для III категории сложности строительства равен 1.1 Для второго варианта Vзр = 1.15*(1579.01+24.21) =1603.22 тыс. м3 α для IV категории сложности строительства равен 1.15 Стоимость земляного полотна первый вариант Кзп = 1438.46*2.4 = 3393, 14 тыс.руб., kзп = 2.4 Стоимость земляного полотна второй вариант Кзп = 1603.22*2, 8 = 5084, 49 тыс.руб., kзп = 2.8 8.2 Стоимость искусственных сооружений.
Таблица 3 - Стоимость ИССО первый вариант Стоимость автодорожных переездов через проектируемую железную дорогу можно принять в следующих размерах: охраняемый переезд – 32 тыс. руб.; неохраняемый переезд – 28 тыс. руб; В настоящее время в целях обеспечения безопасности движения все переезды, оснащенные автоматической переездной сигнализацией (АПС), оборудуются устройствами заграждения переезда. В курсовом проекте для оценки варианта стоимость (АПС) в ценах 1984г. может быть принята 11.0 тыс. руб. Стоимость неохраняемых переездов К = 4∙ (28+11, 00) = 156 тыс.руб. Стоимость охраняемых переездов К= 1∙ (32+11, 00) = 43 тыс. руб. Стоимость ИССО для первого варианта равна КИССО = 1558.8, 8 тыс.руб Таблица 4 – Стоимость ИССО второй вариант
Стоимость переездов: не охраняемые: К = 3∙ (28+11) = 117 тыс.руб охраняемых: К = 1 ∙ (32+11) = 43 тыс.руб Стоимость ИССО для второго варианта равна КИССО = 1538.7 тыс.руб.
|