Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Германское государство в Новое время






 

467. В 1805 г. под давлением Франции была создана Гер­манская конфедерация, а затем Рейнский союз 39 германских государств. Выскажите свое мнение о том, какую цель при этом преследовала Франция?

 

468. Выясните значения термина «протекторат» и приведи­те доказательства того, что Рейнский союз германских госу­дарств стал протекторатом Франции.

 

469. Докажите, что созданный на основе Союзного акта 1815 г. Германский союз по форме территориально-политического устройст­ва был конфедерацией.

 

470. В период с 1814 по 1820 гг. в двенадцати немецких го­сударствах были приняты октроированные конституции. Объ­ясните, что заставило немецких князей пойти на такой шаг.

 

471. Проанализируйте механизм формирования ландтага Пруссии по октроированной конституции Пруссии 1850 г. и докажите, что она фактически сохраняла сословно-феодальные порядки.

 

472. Объясните, что имел в виду О. Бисмарк, говоривший, что победа Пруссии в австро-прусской войне 1866 г. была по­бедой прусского школьного учителя.

 

473. Перечислите факторы, которые обусловили процесс объединения Германии по «малогерманскому» пути. Какую роль в объединении страны сыграла победа Пруссии над Авст­рией?

 

474. Объясните, какую роль в создании Германской импе­рии сыграло образование Северо-Германского Союза в 1866 г.и победа Пруссии в франко-прусской войне 1871 г.

 

475. В 1862 г. О. Бисмарк так изложил британскому пре­мьеру свой план создания Германской империи: «В непродолжительное время я вынужден взять на себя руководство поли­тикой Пруссии. Моя первая задача будет заключаться в том, чтобы с помощью или без помощи ландтага реорганизовать прусскую армию. Далее я воспользуюсь первым предлогом для того, чтобы объявить войну Австрии, уничтожить Германский союз, подчинить своему влиянию средние и мелкие государства и создать единую Германию под главенством Пруссии». Был ли реализован этот план?

 

476. По Конституции 1871 г. в Германской империи оче­видным приоритетом среди 25 земель пользовалась Пруссия. Но и после провозглашения империи и вступления в силу кон­ституции процесс «опруссачивания» не прекратился, что при­вело в конечном счете к полному подчинению всех земель прусско-имперскому руководству. Объясните, чем это было вызва­но.

 

477. Приведите примеры, подтверждающие, что в Герман­ской империи по Конституции 1871 г. очевидным преимущест­вом пользовалась Пруссия.

 

478. Приведите примеры, подтверждающие обоснован­ность образного сравнения Ф. Энгельсом германского едино­властия со старым словянским божеством «Триглавом», объе­динявшим формального главу государства кайзера Вильгельма I, фактического - канцлера Бисмарка и начальника генерально­го штаба фон Мольтке.

 

479. Объясните, почему индустриализация в Германии на­чалась почти на два столетия позже, чем в других развитых странах, и как это повлияло на ее экономическое и политиче­ское положение.

 

480. В XIX в. быстрый рост рабочего класса Германии превратил его в новую политическую силу, авангардом кото­рой стала социал-демократическая партия, отвергавшая рево­люционный путь захвата власти и выступавшая за постепенное реформирование общества. Объясните, почему О. Бисмарк на­ряду с гонениями на социалистов провел через рейхстаг серию законов, улучшающих положение рабочих.

 

481. Каким образом Э. Бернштейн и К. Каутский обосно­вывали ненужность классовой борьбы и пролетарской револю­ции. Приведите примеры, которые бы подтверждали или опро­вергали их точку зрения.

 

482. После начала первой мировой войны в Германии стал складываться режим военной диктатуры. С учетом этого объ­ясните:

а) какие социальные группы Германии были заинтересова­ны в установлении в стране военной диктатуры;

б) есть ли какая-либо связь между заинтересованностью определенных социальных сил Германии в военной диктатуре и участием страны в первой мировой войне.

 

483. В годы первой мировой войны правительство Герма­нии ввело так называемое «принудительное хозяйство», т.е. на­чало осуществление государственного регулирования экономи­ки. В связи с этим ответьте на следующие вопросы:

а) с помощью каких мер осуществлялось государственное регулирование экономики в Германии в годы первой мировой войны;

б) каким отраслям хозяйства благоприятствовала военная конъюнктура;

в) как изменилось положение трудящихся Германии в годы первой мировой войны и как это повлияло на особенности внутренней политики страны.

 

484. В конце первой мировой войны Германии угрожали военное поражение и надвигавшаяся революция. Чтобы устра­нить вторую угрозу, в стране стала проводиться «парламентаризация власти». Охарактеризуйте ее механизм и последствия.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал