Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление технической категории дороги и назначение расчетной скорости движения автомобилей






Техническая категория дороги устанавливается по [13, табл. 1] на основе данных об интенсивности и составе движения, приведенных в задании на выполнение контрольной работы.

Используя данные о составе потока и коэффициенты приведения различных транспортных средств по [13, табл. 2], рассчитываем приведенную интенсивность движения по формуле:

, (2.1)

где – интенсивность движения транспортного средства i -ой марки;

– коэффициент приведения транспортного средства i -ой марки.

В соответствии со значением определенной интенсивности движения транспортных единиц на перспективный год эксплуатации дороги по [13, табл. 1] определяется техническая категория автомобильной дороги.

Интенсивность движения на автомобильных дорогах неравномерна в течение суток. Для определения пиковых периодов максимальной интенсивности (для использования в последующих расчетах) необходимо рассчитать распределение суточной интенсивности движения по часам, используя формулу 2.2 и таблицу 2.1.

Интенсивность движения за искомый час:

, (2.2)

где Ni – интенсивность движения за искомый час суток, пр. авт./ч;

Ki – коэффициент, соответствующий искомому часу суток;

N – замеренная интенсивность движения, пр. авт. /ч;

К – коэффициент, соответствующий часу суток, когда был произ-веден замер интенсивности движения.

 

Таблица 2.1 – Коэффициенты распределения интенсивности движения по часам суток

Часы 0 – 1 1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 – 5 5 – 6 6 – 7 7 – 8
Коэфф. 0, 083 0, 025 0, 009 0, 023 0, 059 0, 144 0, 270 0, 32
Часы 8 – 9 9 – 10 10 – 11 11 – 12 12 – 13 13 – 14 14 – 15 15 – 16
Коэфф. 0, 52 0, 68 1, 0 0, 84 0, 74 0, 75 0, 83 0, 97
Часы 16 – 17 17 – 18 18 – 19 19 – 20 20 – 21 21 – 22 22 – 23 23 – 0
Коэфф. 1, 05 0, 95 0, 9 0, 47 0, 26 0, 24 0, 19 0, 12

 

По полученным расчетам строиться график распределения интенсивности по часам суток (рисунок 1).

Рисунок 2.1 – График распределения интенсивности движения по часам суток

 

Расчетная скорость движения автомобилей принимается в зависимости от установленной технической категории дороги и рельефа местности (таблица 2.2).


Таблица 2.2 – Расчетные скорости движения автомобилей

Автомобили Расчетная скорость для данной категория дороги, км/ч
I II III IV V
легковые          
грузовые          
автобусы          

Для определения остальных технических нормативов автомобильной дороги необходимо для указанных в задании расчетных автомобилей составить таблицу технических характеристик [4, 6, 7, 17] по форме таблицы 2.3.

 

Таблица 2.3 – Основные технические характеристики расчетных автомобилей

Параметры Ед. изм Обозна-чения Автомобиль
Груз. Легк.
1. Число осей шт      
2. Число ведущих осей шт      
3. Полный вес автомобиля с нагрузкой кН G    
4. Полный вес автомобиля кН Gсц    
5, Грузоподъемность кН Г    
6. Ширина колеи задних колес м К    
7. Ширина автомобиля м а    
8. Длина автомобиля м L    
9. Высота автомобиля м h    
10. Максимальная мощность автомобиля кВт N    
11. Число оборотов коленчатого вала об./мин n    
12. Передаточное число в коробке передач -      
I передача - ik1    
И передача - ik2    
Ш передача - ik3    
IV передача - ik4    
V передача - ik5    
13. Передаточное число главной передачи - io    
14. Максимальная скорость км/ч V    
15. Механический КПД - h    
16. Радиус качения колес м rк    

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал