![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение пропускной способности и уровня загрузки дороги
Пропускная способность одной полосы движения при условии отсутствия обгонов определяется по формуле:
где P – пропускная способность одной полосы движения, авт./ч; L – динамический габарит автомобиля (наименьшее расстояние между движущимися автомобилями), м:
где lа – средняя длина автомобиля, м; К – коэффициент снижения скорости движения автомобиля в потоке, принимаемый равным 0, 3 – 0, 5. Величина продольного уклона i принимается на спуске со знаком «-» на подъеме со знаком «+». На ровном участке i = 0. Пропускная способность одной полосы движения вычисляется отдельно для грузового и легкового расчетного автомобиля. Количество полос движения (n) определяется по формуле:
где N – суточная интенсивность движения, авт./сут.; t – коэффициент для приведения суточной интенсивности движения к часовой (принимается по таблице 2.5).
Таблица 2.5 – Значение коэффициента перехода от суточной интенсивности движения к часовой
Обычно по расчету число полос движения оказывается меньше, чем требуется по нормам. Для дорог II, III и IV категорий следует принимать две полосы движения. Полная пропускная способность дороги определяется по формуле:
Практическая пропускная способность дороги из-за неравномер-ности движения автомобилей составляет 0, 3 – 0, 5 от ее теоретического значения. Для оценки состояния потока автомобилей, эмоционального напряжения водителей, удобства работы и экономической эффективности работы дороги используют коэффициент загрузки дороги движением, вычисляемый по формуле:
Определение уровня загрузки дороги движением характеризует ряд показателей включающих уровень удобства, состояние потока, коэф-фициент обеспеченности скоростью. Данные характеристики представле-ны в [1, 3]. Определенные оценочные параметры уровня загрузки дороги движения необходимо указать в расчетно-пояснительной записке к контрольной работе.
|